Ремонт кондиционера своими руками – как отремонтировать кондиционер

Ремонт кондиционера своими руками: поломки, методы их устранения, профилактика

Все мы радуемся при покупке новой вещи, а особенно новой техники. От наличия бытовых приборов зависит то, насколько комфортно мы будем чувствовать себя в собственном доме. Но, приобретая оборудование, мы не знаем, сколько оно прослужит. Срок эксплуатации не всегда зависит от изначальных характеристик прибора и от качества его сборки на заводе.

На длительность продуктивного использования техники в значительной мере влияют внешние факторы при ее эксплуатации, насколько правильно с ней обращаются и ухаживают. Новый регулятор климата – радость в доме, но для того чтобы в полной мере насладиться его работой, нужно также знать, как правильно осуществлять ремонт кондиционера своими руками.

Услуги профессионалов, к сожалению, стоят недешево.

Типы неполадок

Можно ли вообще ремонтировать такую сложную технику, как кондиционер самостоятельно без присутствия специалистов? Этот вопрос интересует многих. Попробуем дать на него развернутый ответ. Но прежде, нужно узнать, какие же типы неполадок бывают у климатических систем.

Вот наиболее распространенные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации оборудования кондиционирования, и вследствие чего может понадобиться ремонт кондиционера в квартире:

Разборка кондиционера

  • Снижение производства тепла, либо холода;
  • Протекание конденсата вследствие засорения дренажей;
  • Оборудование не включается и никак не реагирует на команды с пульта управления;
  • Появление неприятного запаха от работающего прибора.

В первом случае, получается, что кондиционер потребляет электроэнергию напрасно, не давая ничего взамен. Он не справляется со своей основной задачей. Чем же может быть вызвано снижение производительности устройства, и как это устранить?

Причины снижения производительности

Причин может быть множество, основные из них, это:

  1. Утечка фреона, который является основным элементом системы, позволяя ей работать. Она может быть вызвана технологическими причинами, либо возникнуть случайно. Необходимо проверить устройство на герметичность и дозаправить его, если в этом есть необходимость.
  2. Возможно, из строя вышли основные узлы деталей теплового насоса, то есть испаритель, компрессор, вентилятор, клапаны, датчики, либо какие-то из элементов управления. В этом случае не обойтись без замены неисправных комплектующих.
  3. Различные отклонения в электрической сети, такие как скачки, провалы и перепады напряжения. Это нужно учитывать при подключении кондиционера к домашней сети и по возможности исключить их, иначе неисправности в работе устройства станут нормой.

    Загрязнение фильтров кондиционера

  4. Самой банальной причиной снижения производительности является засорение фильтров. За этим нужно следить и вовремя проводить чистку всех фильтрующих элементов, таких как крыльчатки вентилятора, полости воздуховода. Очистку этих узлов нужно проводить в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции к устройству заводом-производителем.

Прочие неполадки кондиционера

Но засоряться могут не только фильтры, но и другие внутренности кондиционера. Их также необходимо вовремя чистить, иначе может возникнуть такая неприятная проблема, как протекание дренажа. В дренажном трубопроводе может оседать много мусора, в результате трубы забиваются, и жидкость из внутреннего блока может вытекать наружу прямо на пол в квартире. Согласитесь, это не очень приятно.

Устраняется протечка основательной прочисткой дренажного канала от посторонних частиц. В зимнее время причина протечки может крыться в забивании трубки ледяной пробкой. В этом случае самым оптимальным решением будет прочистка испарителя, либо дополнительная заправка кондиционера фреоном.

Если же оборудование вообще не запускается и не реагирует на подаваемые пультом дистанционного управления команды, то, в первую очередь, следует проверить напряжение в электрической розетке. Для того чтобы измерить напряжение, необходимо использовать специальный прибор — мультиметр.

Кондиционер сломался

Обратите внимание

Если он показал, что напряжение в сети достаточное для корректной работы устройства, то причину неисправности следует искать в чем-то другом.

Но для точной диагностики, нужно для начала вытащить штепсельную розетку, полностью обесточив устройство. Через минуту кондиционер снова включают.

Если ничего не произошло, то возможно следует заменить батарейки в пульте управления. Сделать это легко самостоятельно.

В процессе своей деятельности, кондиционер пропускает через себя огромное количество воздуха, качество которого не всегда идеально. Поэтому зачастую через какое-то время купленный вами прибор начинает плохо пахнуть во включенном состоянии.

Причиной запаха могут быть бактерии, которые скапливаются на фильтрующих элементах оборудования. Что делать в этом случае? Здесь может выручить обработка фильтров устройства при помощи специальных антибактериальных средств.

Возможно, также понадобится дополнительная обработка парогенератором радиаторов испарителя.

Когда нужны профессионалы

В каких случаях не стоит самодельничать? Если поломка кондиционера:

  • Не вызвана одной из перечисленных выше причин;
  • Представленные тут способы экстренной помощи устройству, вам не помогли;
  • Вы подозреваете, что неполадка возникала в одной из сложных и важных деталей кондиционера, такой, например, как компрессор.

Автодиагностика домашнего кондиционного оборудования

Практически все современные модели кондиционеров имеют индикаторы, которые могут показывать, где имеется неисправность. Определить это можно по количеству мигания лампочки на индикаторе:

  • Одно мигание – не работает терморезистор во внутреннем блоке;
  • Два мигания – не работает терморезистор во внешнем блоке;
  • Три мигания – некорректно работает одна из систем – охлаждения, либо нагрева;
  • Четыре мигания – не включена система защиты компрессора от перегрузок;
  • Пять миганий – нарушено сообщение между комнатным и уличным блоком кондиционера, нужно проверить кабель;
  • Шесть миганий – неисправны исполнительные устройства внешнего блока, либо проблема в силовых транзисторах;
  • Семь миганий – проблемы с внешним блоком и давлением хладагента;Ремонт кондиционера
  • Восемь миганий – что-то не то с двигателем и мотором вентилятора;
  • Девять миганий – неисправен ходовой клапан;
  • Десять миганий – температурный режим в корпусе компрессора нарушен, возможно, нужно сменить терморезистор.

Профилактика поломки кондиционера

Для того чтобы минимизировать риск поломки оборудования, достаточно осуществлять своевременную профилактику его работы примерно каждый месяц. Профилактические меры по отношению к комнатному блоку предусматривают:

  1. Поверхностную уборку посредством протирки влажной тряпкой с моющим средством.
  2. Мытье жалюзи от скопившейся пыли и грязи.
  3. Проверку крепления.
  4. Проверку давления и внеочередную дозаправку фреоном, в случае обнаружения его недостачи.
  5. Проверку батареек пульта.
  6. Проверку теплообменника на предмет инея.
  7. Наблюдение за температурой воздуха у входа в блок.
  8. Прочистку фильтров.
  9. Проверку работы при различных режимах.

Переднюю крышку кондиционера поднимают и вынимают фильтр. Его промывают струей холодной воды с чистящим средством и дают высохнуть перед тем, как ставить обратно.

Профилактические меры по отношению к уличному блоку предписывают:

  1. Проводить усиленную чистку путем продувания сжатым воздухом, чтобы избавить устройство от пыли и древесного пуха.
  2. Проверку настенных креплений.

Стоит также напомнить, что в таком деле, как ремонт кондиционного оборудования, инструкция по его эксплуатации – очень важный документ. Без нее в сложном устройстве системы вам не разобраться. А ремонтировать технику, не обладая специальными знаниями, может быть опасно как для самого оборудования, так и для человека.

Источник: https://oventilyatsii.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami.html

Ремонт кондиционеров своими руками

Климатическая техника играет большую роль в создании комфортной домашней обстановки. Ремонт кондиционеров при поломке легко проводится своими руками, т. к. эти устройства довольно просты в эксплуатации и работе.

Диагностика проблем

В бытовых системах вентиляции сразу чувствуется снижение эффективности работы. Если некоторые сигналы о предстоящей поломке домашних кондиционеров можно сразу и не заметить, то ухудшение работы ощутимо сразу же (в особенности в жаркое время года). Основные виды неисправности кондиционеров:

  1. Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из прибора. У этой проблемы может быть неприятный исход – при заморозках на стенках дренажа образуется застой из льда, который станет причиной поломки техники;Фото – наледь
  2. Неприятный запах во время работы. Такое случается, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на род запаха. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра;Фото – грязный вентилятор
  3. Неравномерное распределение воздушного потока. К примеру, он сильно дует на потолок и недостаточно мощно в сторону пола. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол;Фото – жалюзи
  4. Прибор не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания;
  5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Для работы бытовых и промышленных кондиционеров необходимо использование в устройстве хладогента – фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, и радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр;Фото – теплообменник
  6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема кроется в неисправности плат сплит-систем. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее отнести устройство в профессиональные мастерские.

Отдельно нужно сказать про поломки напольных бытовых кондиционеров. Очень большую роль играет правильный монтаж климатической техники. Если установка не была осуществлена на ровную поверхность, то первыми засорятся дрены, а после даст сбой радиатор и двигатель. Кондиционер начнет гудеть при работе и копить конденсат, после чего его ремонт будет практически невозможен.

Фото – принцип работы

Видео: как работает кондиционер

Устранение неисправности

Проще всего в домашних условиях производится чистка и срочный ремонт радиатора кондиционера. Внешне радиатор сплит-системы напоминает очень мелку сетку, которая расположена под передней панелью устройства.

Из-за того, что она постоянно подвергается воздействию пыльного воздуха, на сетке скапливается большое количество сора из вне, который при работе попадает в Ваше жилье.

Помимо этого, оборудование также пылится во время простоя (зимой и осенью), из-за чего также на радиаторе появляется пыль.

Фото – продувка фильтра

Чтобы самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, нужно:

  1. Снять панель с устройства. Она прикреплена на резьбовые соединения, они снимаются при помощи отвертки или гаечного ключа (в зависимости от марки). У некоторых оконных кондиционеров (Mitsubishi, Hitachi или Daikin) панель также закреплена при помощи скрытых замков;Фото – чистка сплит-системы
  2. Под ней находятся первые воздушные фильтры, через них проходит поток воздуха и с улицы, и из дома. Поэтому нужно и снять и замочить в теплой воде с мылом на 30 минут. За это время с них отлипнут жировые отложения и пыль, а также будут уничтожены болезнетворные бактерии;
  3. Под ними расположен роторный вентилятор. Он производится в виде валика и обязательно подлежит чистке, т. к. именно эта деталь помогает перегонять воздух. Его техническое обслуживание заключается в протирании лопастей при помощи влажной тряпочки, смоченной в мыльном растворе;
  4. Далее, Вы попадете в фильтры, через которые поток воздуха попадает из внешних отсеков во внутренние. Эти запчасти чистятся при помощи валика, смоченного в воде и мыле, можно купить специальный инструмент или воспользоваться тряпкой, намотанной на длинную трубку.

Чаще всего гарантийный ремонт не подразумевает чистку радиаторов кондиционеров, поэтому работу придётся проводить самостоятельно. Целесообразно повторять процесс раз в полгода для обеспечения наилучшего эффекта.

Фото – профессиональные средства для чистки

Инструкция, как прочистить теплообменник кондиционера Panasonic (Панасоник), Самсунг (Samsung), ВАО и других:

  1. Нужно снять переднюю панель и убрать все запчасти внешнего отсека. Вам требуется попасть во внутренний, теплообменник находится именно там;
  2. Чистить можно несколькими способами. К примеру, многие даже профессиональные мастера просто продувают радиатор пылесосом. Если у Вас нет этого прибора, то можно пройтись по нему мягкой щеткой;
  3. Чтобы проверить его работоспособность – окуните деталь в таз с мыльной водой. Если откуда-то пойдут пузыри – то радиатор нужно запаять.
Читайте также:  Монтаж профиля под гипсокартон своими руками - каркас под гипсокартон (+фото)

Фото – место протечки

При редком использовании кондиционера или, напротив, после очень интенсивного применения, многие хозяева замечают, что из-под передней панели капает вода. Проблема заключается в засорении трубок дренажа. Что делать:

  1. Ремонт шлангов кондиционеров производится только в тёплое время года, в крайнем случае, при плюсовой температуре, иначе он будет нецелесообразным;
  2. Если проблема была замечена после зимнего сезона, то сначала нужно отвод осторожно прогреть при помощи теплой воды и тряпки – вероятно, в трубе образовалась ледяная пробка;
  3. Если же неисправность была обнаружена в середине рабочего сезона, то нужно продуть трубу. Для этого можно использовать специальные компрессоры, которые выводятся к внутреннему отводу трубки или жидкости. Предварительно прочитайте в инструкции, можно ли использовать в Вашем кондиционере растворы для чистки.

Но самой опасной проблемой, которая требует срочного ремонта и может повлиять на работу компрессора кондиционера или его муфты, является утечка хладагента. Главным коварством неисправности является то, что её очень сложно обнаружить. Даже не все профессиональные мастерские предоставляют такую услугу. Признаки утечки:

  1. Шум при работе;
  2. Снижение эффективности охлаждения;
  3. Резкие перепады температуры.

Перед началом ремонта нужно обнаружить место утечки. Для этого есть несколько способов. Самый простой – опять же использование мыльного раствора. Нужно смазать трубы холодильного контура специальным мыльным средством (можно применять и обычный раствор 1:1, но его эффективность ниже), и следить, где появятся пузыри.

Фото – измерение и устранение протечки хладагента

В некоторых марках во фреон добавляется жидкость, которая светится под ультрафиолетовыми лучами. Конечно, Вам понадобится вооружиться УФ-лампой, но зато это самый быстрый и эффективный вариант.

Самостоятельно отремонтировать трубы высокого и низкого давления не выйдет, более того, если вовремя не обнаружить проблему, то ремонт выйдет дороже, чем стоимость техники. Поэтому с данной протечкой рекомендуем сразу обращаться в сервисный центр.

Очень интересно прочитать:

Источник: https://www.asutpp.ru/remont-kondicionerov.html

Ремонт кондиционера своими руками

Кондиционер по сути напоминает холодильник с опцией No Frost, с разнесенными испарителем и конденсором. Первый стоит внутри помещения, второй — снаружи. Причем допускается смена ролей. Тогда кондиционер уже примется работать на нагрев.

В стандартном исполнении трубка, идущая от испарителя на компрессор, толще, это позволит создать там разряжение, одновременно на конденсоре образуется избыток давления, что помогает фреону отдавать тепло окружающей среде. При смене ролей четырехходовой клапан меняет местами трубки. Компрессор смены просто не замечает.

Если приведенное описание вызывает затруднение с пониманием, читайте обзор, не пропуская ни строчки. В противном случае переходите ко второй половине, где описан ремонт кондиционера своими руками.

Принцип действия кондиционера

Ремонт напольного кондиционера отличается от операций, выполняемых в случае настенного. Тут конденсор и испаритель спрятались в общем корпусе. Типичный современный кондиционер недаром называют сплит-системой. У прибора два разнесенных блока:

Оба соединяются трактом из трубок и электрики. Лучшей конструкции пока не придумано.

  • Две трубки медные. По ним течет фреон из здания наружу и обратно. Причем по толстой трубке движется газовая фаза, по тонкой — жидкая. Обе утеплены, потому что температура разная, обмен недопустим. Начинающие задают вопрос, зачем делать из меди контур движения фреона. Это интересный ход мысли, к примеру, в избранных холодильниках используется сталь. Ответ лежит в плоскости удобства использования – монтажникам легче гнуть и прямить, вдобавок объясняется образованием гальванических пар. В последнем случае медь выполняет роль акцептора, значит, трубкам гарантирована долгая служба. Металл долговечен, плохо окисляется. Единственным недостатком меди становится высокая теплопроводность и электропроводность.
  • Одна трубка предназначена для оттока конденсата. На испарителе низкая температура, комнатный воздух прокачивается вентилятором (No Frost холодильников во всей красе). В результате влажность падает, лишний конденсат необходимо отводить. Этим занимается дренажная трубка. Она утеплена и физически прокладывается рядом с фреоновым контуром. Если последний герметичен, гайки затягиваются ключом, трубки из меди, с отводом конденсата проще. Это бывает пластиковая либо резиновая конструкция, стыки обрабатываются фум-лентой или скотчем. Сложности начинаются зимой, когда мороз достает внутрь. Образуется ледяная пробка, конденсат начинает течь в помещение. В зимний набор даже входит специальный провод для подогрева дренажа. Конструкция представляется непродуманной, но лучшего пока не придумано.
  • Третьим компонентом назовем электрический кабель. Наружный блок должен брать питание, провод тянется рядом с фреоновым контуром и дренажем. Опасности здесь нет, корпус загерметизирован. Разумеется, сечение токонесущих жил и проводка квартиры либо офиса рассчитаны на созданную нагрузку.

Наружный и внутренний блоки содержат змеевики. Первый играет роль конденсора, второй — испарителя. Оба обдуваются вентиляторами. Причем у наружного предусмотрен подогрев картера компрессора (кстати, неправильно говорить ремонт насоса кондиционера, употребляйте слово компрессор), если предполагается эксплуатация зимой.

Стандартные виды смазки не работают одновременно при положительных и отрицательных температурах. Чтобы ремонт вентилятора кондиционера собственноручно не пришлось делать слишком часто, обороты пониженные. Дело усугубляется тем, что в студеную пору хочется тепла, кондиционер пытаются включить на обогрев.

В последнем случае испаритель перемещается за окно, где фреон заберет тепло у холодного воздуха. Подобное не всегда возможно.

Читатели уже поняли, что состав наружного и внутреннего блока схожий. Комнатный вдобавок содержит инфракрасный приемник команд пульта, схему контроля и управления. Однако компрессор находится снаружи. Это сделано для снижения шума, а также по причине, что при работе выделяет тепло, которое уже стремятся отвести.

Считаем, что наступит день, когда конструкция кондиционеров окажется пересмотрена, а компрессор станет располагаться изнутри. Это логичное решение, избавляющее от необходимости прокладки кабеля, смягчающее условия эксплуатации двигателя. Новые инверторные компрессоры сами просятся сюда.

В приборах нет вращающихся деталей (линейный тип), просто поршень ходит поступательно взад и вперед.

Важно

Итак, компрессор выкачивает фреон из испарителя. Созданное разряжение облегчает процесс перехода в газовую фазу. При этом фреон забирает массу тепла. В компрессоре газ сжимается и поступает на конденсор, где легко переходит в жидкую фазу, отдавая тепло.

В задачи вентиляторов (изнутри помещения и снаружи) входит обдув змеевиков для интенсивного теплообмена. Температура контролируется датчиком, на основе показаний электронная схема управляет работой устройств, включая клапан переключения на обогрев.

Понятно, что питающая цепь наружного блока проходит через внутренний и замыкается через реле.

Монтаж и заправка кондиционера

Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.

Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые.

Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом.

Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.

Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке.

Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее.

По окончании заправки оборудование тестируется.

Основные неисправности

Большинство кондиционеров идут с пультом управления с экраном, либо дисплей на корпусе. В случае неполадок здесь отображается код ошибки, позволяя локализовать причину неисправности. Модели снабжены вдобавок режимом самотестирования, создающим дополнительные возможности для определения поломки.

  • Кондиционер не работает на обогрев. При переключении режима воздух продолжает охлаждаться. Вероятно, неисправен четырехходовой клапан, либо схема управления. Начать следует с электроники, при замене детали придется заново заправить фреон, поменять ресивер-осушитель.
  • Зимой нет стока, вода выливается внутрь. Забилась дренажная трубка. Выключите прибор, затем прогреть сток.
  • Кондиционер зимой не работает на обогрев. Пройдена минимальная температура наружного воздуха, при которой фреон способен отдавать тепло.
  • Система в жару не дает холод. Превышена максимальная температура эксплуатации наружного блока. Изначально при установке корпус размещают на теневой стороне здания.
  • Холод не вырабатывается, хотя кондиционер работает, за окном не жарко. Из системы вытек фреон либо капиллярная трубка забита льдом. Отключите прибор, выждите 3-4 часа, если неисправность исчезла, дело в воде, попавшей в контур фреона. В противном случае вытек фреон. В этом случае неисправность после выключения не пропадает. В зависимости от места протечки потребуется ремонт радиаторов кондиционера.
  • Не включается внешний блок. Неисправно управляющее реле внутреннего блока, порван электрический провод либо требуется ремонт платы кондиционера.
  • Кондиционер морозит слишком сильно, не останавливается при достижении заданной температуры. Поломался термостат: датчик либо соответствующая часть электронной схемы.

Чаще случаются утечки. Ремонт трубок кондиционера заключается в пайке. Позаимствуйте инструмент у холодильных мастеров. Особенно разветвленная внутренняя сеть. Ремонт испарителя кондиционера займет массу времени на отыскание места протечки. Допускается использовать стандартный течеискатель, необходимо накачать воздуха в канал.

Особенности работы кондиционера

Кондиционеры предназначены, чтобы охлаждать воздух. Возникает вопрос, зачем люди пытаются зимой устройства использовать на нагрев. Дело в том, что в техническом описании фигурирует фраза «мощность обогрева 2,2 кВт». Устройство потребляет в этом режиме чуть менее киловатта.

Выходит, что получаем больше, нежели отдаем. И владелец теплового насоса отлично об этом знает. А кондиционер отличается меньшей стоимостью и не лучшим способом перекачки энергии. За окном нет стабильности, поэтому и режимы не станут соответствовать постоянно написанному в паспорте.

Как отремонтировать кондиционер своими руками. Сервисные точки не публикуют в электронном виде полученные от производителя руководства, возможно, материалы коммерческая тайна, а частный мастер не станет писать пособие по ремонту кондиционеров, боясь конкуренции.

Если поломка серьезная, зовите профи либо доламывайте прибор самостоятельно.

Людская жадность уступает по величине только глупости. Это касается и эксплуатации кондиционеров. Если в технических характеристиках приводятся цифры, рядом стоит приписка, в каких условиях проводился тест. Человеку несведущему представляется, что кондиционер выдает лабораторные ватты при любой погоде.

Мощность теплообмена между средой и поверхностью зависит от разницы температур. Если змеевик внешнего блока кондиционера дает температуру 90 ºС, а за окном 50 ºС, эффект окажется вдвое меньше, нежели в средних широтах, где в лесу 10 ºС. Аналогичная ситуация складывается при охлаждении.

Чем морознее воздух, тем сложнее передать тепло.

Нормальный режим работы кондиционера даже не предусматривает наличия отрицательных температур на испарителе. Влага конденсируется, но не превращается в иней. На этом основана функция осушения.

Совет

Затронув тему, упомянем: заводское оборудование, специально предназначенное для этих целей, поток подогревает. Чтобы не вызывать ненужных климатических изменений. Полагаем, что кондиционер включают поочередно на охлаждение и нагрев.

За цикл температура воздуха не изменится, а влажность снизится.

Указанные моменты нужно понимать, иначе возникает на горизонте необходимость ремонта кондиционера, как следствие незнания. Два типичных случая, выводящих из строя компрессор:

  1. Внутренний блок кондиционера не чистили годами. Фильтры забились пылью. В результате теплообмен между испарителем и комнатой нарушается. Не спасает даже встроенный вентилятор. Если часть жидкого фреона попадет в компрессор, случится немедленный выход прибора из строя. Готовьтесь провести ремонт кондиционера собственноручно. Если двигатель защищен от перегрузки, сработает реле либо сгорит предохранитель. Приятного мало. Напоминаем, что компрессор расположился во внешнем блоке, висящем на стене дома, добраться туда непросто.
  2. Зимой кондиционер включили при слишком низкой температуре, проигнорировали точные указания производителя, не сработал обогрев фреонового контура. В этом случае ситуация получается аналогичная. За счет низкой температуры хладагент не испаряется. Если жидкая фаза проникнет в компрессор, ситуация приведет к поломке.
Читайте также:  Как выбрать погружной насос - модели погружных насосов

Первые советы:

  1. Содержите внутренний и внешний блоки в чистоте. Для этого снимаются фильтры грубой очистки, моются, сушатся. Дальнейшие указания найдете в инструкции по эксплуатации.
  2. Монтаж кондиционера выполняется профессионалами, но, как правило, мастеров зовут в последнюю очередь. Если балкон расположился в тени, застеклен, пробуйте установить внешний блок там. Здесь достигнете ряда преимуществ:
  • Не требуется разрешения хозяина дома по поводу порчи внешнего вида здания.
  • Соседи не увидят конструкцию, меньше нареканий.
  • Проект окажется проще, легче такую бумагу согласовать. Если удастся не задеть несущих конструкций, работа даже не относится к классу перепланировки. По закону специальная организация сделает проект, выполнит рядовой мастер. Если ошибаемся, скачайте из сети Перечень работ, на которые требуется лицензия СРО. Проекты по тепловому снабжению и вентиляции выполняются исключительно специалистами. По этому поводу возникает множество нареканий, потому что схема установки в готовом виде часто прилагается к покупке.
  • Обслуживание наружного блока проводят не только раз в полгода, как рекомендуется, но чаще, что благоприятно скажется на работе оборудования. Подступ к механизмам ключевое условие. Относительно просто проводится ремонт оконных кондиционеров.
  • Отметим скрытый нюанс. На балконе микроклимат мягче, нежели на голой стене. Зимой не так ветер дует, летом не столь сильно припекает солнце. Широкие возможности получают владельцы утепленных и застекленных балконов. В этом случае температура зимой способна не опустится ниже минус 15 ºС. Значит, зимние разновидности кондиционеров возможно использовать круглогодично и получать преимущества. Даже подскажем, как провести перерасчет. В паспорте указаны условия измерения. Мощность пропорциональна разнице температур змеевика и окружающей среды. Первую померим дистанционным инфракрасным термометром (уже писали о детской модели из Скандинавии, диапазон которой простирается до 100 ºС), вторую – стеклянным уличным градусником с ртутью. Потом возьмите пропорцию, где с левой стороны отношение разниц температур, а с правой – мощность паспортная на искомую. Х вычисляют по методике, излагаемой в 5 классе общеобразовательной школы. Это позволит посчитать целесообразность применения изделия в определенных условиях.
  • Работу выполняют самостоятельно. Для верности ознакомьтесь с законами. Заправить кондиционер непросто, но продают в магазинах для автомобилей специальный комплект, который подойдет и в этом случае. Стоимость оборудования для заправки колеблется в пределах 15000 рублей. Это сравнимо со стоимостью услуг установщиков в столице, оборудование для ремонта кондиционеров навсегда остается у владельца. Как использовать оснастку, решайте самостоятельно. Коллектор заправочный допустимо купить отдельно, вакуумный насос сделать руками, электронные весы кухонные применить, отмеряя нужную дозу фреона. При работе с изобутаном (фреон R600a) продуйте канал азотом, прежде чем подносить горелку (если предполагается залатать дыры). Иначе система может просто взорваться. Сварщик тоже пострадает. О методиках на портале ВашТехник немало написано в разделе холодильников. Разница не слишком большая с кондиционерами.
  • Ремонт наружного блока сильно упростится, а ситуация замерзания конденсата сгладится. Обходятся порой без специального кабеля для обогрева, уже смотрят по месту, чтобы вреда не вышло.

Общие правила ремонта кондиционеров

Выключайте прибор из сети перед чисткой. Позаботьтесь о подключении через дифференциальное устройство защиты всего оборудования. Не подпускайте к работающему прибору маленьких детей. Обращайтесь с кондиционером бережно, и агрегат проработает долгий срок.

При необходимости либо подозрении на утечку, проверяйте манометром через сервисные разъемы наружного блока давление в системе. Там расположена арматура переходников на стороне высокого и низкого давления под инструмент для ремонта кондиционеров.

Указанные цифры приводим из справочного издания и ручаться за них на сто процентов не можем, но для ориентировки численные значения подойдут:

  • Показания на стороне высокого давления 15 – 20 атм.
  • Показания на стороне низкого давления до 5 атм.

Для измерений пользуйтесь заправочным коллектором.

Не забывайте, что при стыковке необходимо использовать предельно короткие коммутации, чтобы не потерять фреон на длине измерительных сервисных шлангов.

В идеале лучше прикрутить манометр на разъем внешнего блока. Разумеется, кондиционер придется включить для проверки. В противном случае давление на высокой и низкой стороне окажется одинаковым.

Ремонт плат управления кондиционеров требует отдельного разговора. Ремонт кондиционеров Toshiba в этом плане и кондиционеров Электролюкс принципиально отличаются, описать случаи в полном объеме не имеем возможности.

Источник: https://VashTehnik.ru/kondicionery/remont-kondicionera-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать кондиционер своими руками?

Если человек заметил, что установленный в его жилье кондиционер вдруг начал работать не так эффективно, как раньше, или же он вовсе перестал включаться, тогда стоит произвести диагностику.

В некоторых случаях можно заниматься ремонтом кондиционера своими руками, без привлечения специалистов.

Особенно это актуально, если сроки гарантии уже истекли, и о бесплатном ремонте и речи быть не может.

Любую поломку в кондиционере вы не сможете починить, но некоторые неисправности, все же вам под силу

Не факт, что человек сможет разобраться со сложной конструкцией механизма кондиционера, но существуют такие неполадки, которые сможет устранить даже тот, кто не является специалистом ремонта подобной техники.

Зачем нужна диагностика

Перед тем, как проводить ремонтные работы, нужно провести диагностику, чтобы знать, что сломалось. Эта же процедура позволит выяснить, сломался ли кондиционер вообще.

 Многие современные модели кондиционеров располагают специальной системой индикации, уведомляющей владельца о какой-либо поломке. Причем происходит это в автоматическом режиме.

В зависимости от цвета индикатора, частоты его мигания и прочих параметров, можно определить причину неисправности и неэффективной работы устройства.

Но сейчас не об этом, ведь ниже будет рассматриваться ситуация, когда человек определил причины неисправности.

Вот как может выглядеть кондиционер внутри, если за ним не ухаживать

Что можно отремонтировать своими руками

Если процедура диагностика не такая и сложная, то ремонт – совсем другое дело. Далеко не каждую поломку можно устранить своими силами.

Но есть и более простые, к примеру, если кондиционер не включается, нужно сначала убедиться, подключен ли он к сети электропитания, и поступает ли напряжение в сеть.

На некоторое время его можно полностью отключить, дать «отдохнуть», а затем снова запустить в работу.

Обратите внимание

Аналогичные манипуляции можно производить и с пультом. То есть, можно проверить, не сели ли батарейки. Такое случается достаточно часто, особенно в летнее время.

Если эти все манипуляции не принесли никаких результатов, тогда, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр, что не каждый захочет делать, учитывая, сколько стоит ремонт кондиционеров.

Если кондиционер запускается, но при этом работает неэффективно, в некоторых случаях ему можно помочь. Среди таких ситуаций:

Конденсат на внутреннем блоке

Если человек обнаружил, что из внутреннего блока начинает вытекать вода, тогда первым делом стоит определить причину подобной протечки.

Кроме всего прочего, конденсат может скапливаться на поверхности блока, что также относится к неисправностям. Основная причина подобной поломки, в основном, заключается в неисправности дренажного канала.

В процессе использования кондиционера при минусовой температуре он может засоряться.

Фильтр нужно тщательно вымыть водой и щеткой

Конденсат и капающая из блока вода являются только первыми признаками поломки, результаты которых могут быть плачевными. То есть, конденсат в дренажном канале может вовсе замерзнуть, образовав пробку.

В результате из-за отсутствия дренажного канала система кондиционирования и вовсе может перестать работать.

Если были обнаружены подобные признаки, стоит произвести профилактику, которая поможет предупредить образование пробки.

Профилактические мероприятия в таком случае предполагают прогрев дренажного канала до температуры в +6 градусов по Цельсию.

Важно

Для нагрева специалисты рекомендуют устанавливать специальный кабель в процессе монтажа кондиционера. В случае образования пробки, кондиционер ни в коем случае нельзя использовать в режиме охлаждения.

Лучше подождать, пока температура самостоятельно поднимется, и пробка растает без посторонней помощи.

Засорение фильтра и сквозняк

Еще одной, достаточно распространенной поломкой является засорение фильтра. Установленная на внешней панели сетка пропускает через себя воздух, который не всегда блещет чистотой. Тем более, что в самом помещении пыли достаточно. Частицы грязи и пыли оседают на сетке, препятствуя прохождению воздуха. Основными признаками засорения фильтров можно считать низкую эффективность охлаждения.

Стоит отметить, что некоторые модели кондиционеров не всегда дружелюбно относятся к соседним электроприборам, таким как электроплиты, электрочайники и т.д.

После того как фильтр будет очищен и высушен, его необходимо установить на место

Чрезмерный сквозняк

Кроме недостаточного уровня охлаждения кондиционер может создавать чрезмерный сквозняк. Но в отличие от предыдущих проблем, устранение причины сквозняка является достаточно простой процедурой.

Часто здесь может помочь функция автоколебания жалюзи, которую встраивают в большинство современных моделей кондиционеров.

Это справедливо, ведь от размещения жалюзи кондиционера будет зависеть равномерность и интенсивность охлаждения определенных зон.

Что касается всех остальных случаев, то здесь лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Самостоятельно демонтировать или разбирать кондиционер, а тем более производить ремонт радиатора кондиционера не рекомендуется, ведь это может нанести ему урон, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией.

Источник: http://klivent.biz/klimat/remont-kondicionera-svoimi-rukami-2.html

Ремонт кондиционеров своими руками

Если Вы вдруг заметили, что Ваш кондиционер стал работать «в полсилы» или же совсем не включается, можно попробовать провести диагностику и устранить неполадки самостоятельно, особенно если срок его гарантии далеко позади и о бесплатном ремонте можно забыть.

Не факт, что Вы сможете сами разобраться в довольно сложном механизме кондиционера, но есть неполадки, которые под силу устранить даже человеку, далекому от ремонта бытовой техники, а сервисные компании за это еще и деньги возьмут.

Диагностика кондиционера перед ремонтом

Для начала нужно убедиться в том, что кондиционер действительно неисправный. Многие современные модели оснащены специальными индикаторами, оповещающими о той или иной поломке в автоматическом режиме.

В зависимости от частоты мигания, цвета индикатора или других параметров можно выяснить, что же именно в системе дало сбой.

Вся система световой или звуковой индикации должна быть подробно описана в инструкции, так что проблем с диагностикой возникать не должно.

Ремонт кондиционера. Что можно исправить самому?

Другое дело – ремонт. Далеко не все поломки можно исправить самостоятельно, но есть несколько таких, которые под силу любому пользователю.

Например, если Ваш кондиционер не включается. Для начала убедитесь в том, что он подключен к питанию, а в сети есть напряжение. Его можно полностью выключить на некоторое время, а потом опять попробовать включить.

То же можно проделать и с пультом. Не лишним будет проверить, не сели ли батарейки в пульте, что тоже случается довольно часто, особенно летом.

Если все эти манипуляции не принесли плодов, и кондиционер так и не «ожил», тогда следует обратиться в сервисный центр.

Капающая вода и конденсат

Если Вы вдруг заметили, что из внутреннего блока кондиционера вытекает вода, нужно первым делом определить причину протекания. Также на поверхности блока может скапливаться конденсат, что тоже является признаком неисправной работы. Основной причиной такого явления, как правило, бывает проблема с дренажным каналом.

Он засоряется при использовании кондиционера в режиме охлаждения при минусовой температуре. Капающая вода и конденсат – это только первые признаки неисправности, которая может привести к довольно плачевным последствиям.

Вода может замерзнуть, превращаясь в ледяную пробку, перекрывающую движение жидкости, что способно полностью остановить работу кондиционера.

Совет

При обнаружении протекания нужно успеть провести профилактику, которая не допустит появления пробки. Для этого дренажный канал прогревается до температуры +6ºС.

Для нагревания трубопровода при монтаже советуют использовать специальный кабель. Если же протекания были обнаружены поздно, и дренажный канал успел замерзнуть, ни в коем случае нельзя использовать кондиционер в режиме охлаждения.

Лучше дождаться повышения температуры, когда ледяная пробка сама растает.

Засорение фильтров кондиционера

Еще одна довольно распространенная поломка – засорение фильтров кондиционера. Сетка, установленная на внешней панели, пропускает через себя воздух, который не всегда оказывается чистым, да и в помещении, как правило, немало пыли. Частицы пыли и грязи оседают на сетке, затрудняя прохождение воздуха.

Читайте также:  Как покрыть крышу рубероидом своими руками - особенности монтажа

Основными признаками засорения фильтра является низкая эффективность охлаждения. Если же при этом еще и вытекает вода из системы – проблемы не только с фильтром, но и с дренажной системой в целом.

При этом нужно тщательно очистить внешнюю панель, визуально оценить состояние дренажного канала, а также его целостность.

Засорение фильтров – явление довольно распространенное, поскольку в городах, особенно промышленных центрах, качество воздуха оставляет желать лучшего.

Выбросы промышленных газов, автомобильные выхлопы, пыль – все это проходит через фильтры, так что прочищать или заменять их нужно вовремя, следуя инструкции.

Также причиной засорения могут быть напольные покрытия в помещении, например ковролин.

Некоторые модели кондиционеров с трудом переносят соседство других электроприборов, например, электрочайников или электроплит.

Чрезмерный сквозняк через кондиционер

Кроме недостаточного охлаждения может встречаться и противоположная проблема – чрезмерный сквозняк, который создает кондиционер. Но, в отличие от первой проблемы, со сквозняками бороться довольно легко.

В большинстве случаев для этого можно воспользоваться встроенной функцией под названием «автоколебание жалюзи», которая встроена практически во все модели кондиционеров. Стоит разместить жалюзи на панели в горизонтальном положении, и сквозняк превращается в легкий и приятный ветерок, равномерно охлаждающий помещение.

Такая функция обязательно должна присутствовать в настройках работы, о чем должно быть написано в инструкции.

Во всех остальных случаях поломок лучше сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр. Не нужно пытаться самостоятельно разбирать блок кондиционера или демонтировать его, особенно если он у Вас еще на гарантии.

Ремонт и обслуживание кондиционера

статьи

Ремонт кондиционеров в Киеве

Источник: https://stroitel12.ru/remont-kondicionerov-svoimi-rukami/

Ремонт кондиционера своими руками: причины поломки кондиционера и способы устранения неполадок

Люди стараются облегчить свою жизнь различными бытовыми приборам, например, наличие кондиционера обеспечивает комфортную температуру в доме. Но, техника, к сожалению, имеет свойство ломаться. Регулятор климата – это отличная покупка, и для того чтобы не волноваться из-за поломок, стоит знать, как отремонтировать кондиционер самостоятельно, ведь услуги профессионалов не дешевые.

Ремонт кондиционера самостоятельно

Ремонт кондиционера своими руками

Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники.

Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги.

Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами.

Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:

  1. Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
  2. Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
  3. Осмотреть состояние фильтров.
  4. Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
  5. Проверить, как работает система индикации.
  6. Измерить давление в системе
  7. Убедиться, что все соединения герметичны.
  8. Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).

Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.

В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Диагностика кондиционера

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим».

Обратите внимание

Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее.

В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле.

Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается.

Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду.

Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком.

Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Причины поломки кондиционера для списания

Если же большинство неполадок исправить возможно, то есть и проблемы, при которых кондиционер списывают. Для того, чтобы понять, подходит для списания кондиционер или нет, проводится тщательная диагностика всего агрегата.

Если речь идет о устройствах, которые устанавливают на предприятиях или в офисах, то списание возможно только лишь после одобрения лица, занимающегося подобными вопросами и его подписи на соответствующем акте. Проводится полная ревизия всех рабочих узлов.

В бытовых условиях период эксплуатации кондиционера завершается после рекомендуемого производителем срока использования или же при наличии поломок, которые исправить уже невозможно.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью.

Важно

Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие.

Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух.

В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок.

Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Источник: https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/neispravnosti-i-ih-ustranenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector