Пол в гараже своими руками – бетонный, деревянный, наливной

Бетонный пол в гараже своими руками – как правильно залить, пошаговое руководство

Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля.

Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками

Как сделать пол в гараже недорого и максимально просто? Как получить действительно ровную, прочную и легкую в эксплуатации поверхность? Оптимальное решение задачи — наливные самовыравнивающиеся смеси в сочетании с полимерными тонкослойными покрытиями. Это практично, надежно и не слишком дорого.

Виды наливного пола для гаража

Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы.

Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей.

При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.

Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:

  • Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
  • Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
  • Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
  • Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.

Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.

Полимерный наливной пол в гараже.

Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.

Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.

В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.

Обратите внимание

Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п.

Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров.

Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.

Резиновое покрытие Москраска.

Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.).

Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки.

Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.

Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.

Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок

Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.

Как правильно выбрать тип наливного пола для гаража

Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

  • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
  • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
  • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п.

Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой.

Важно

Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов  замораживания-размораживания.

То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов.

То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

Наливной пол в гараже своими руками: технология заливки

Устройство пола проводится традиционно в 4 этапа.

Шаг 1. Подготовка основания

Источник: http://MasterskayaPola.ru/nalivnoj/dlya-garazha.html

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками. 

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше.

Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно.

Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет.

С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах.

Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Совет

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно.

Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает.

Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней.

Читайте также:  В какое время можно делать ремонт в квартире - со скольки и до скольки можно

Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых.

Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности.

Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют.

Обратите внимание

К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована.

Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см.

Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана.

Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой.

Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Важно

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок.

Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс.

После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое.

Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины.

Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована.

Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия.

Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть).

От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы.

Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Совет

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду.

Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло.

Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см.

Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги.

Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр.

  Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент.

Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия.

Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя.

Обратите внимание

Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает.

Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс.

Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см).

Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень.

Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом.

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней.

После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Источник: http://stroychik.ru/garazh/pol-v-garazhe-svoimi-rukami

Пол в гараже своими руками — бетонный, деревянный, наливной

Главная > Статьи > Пол в гараже своими руками — бетонный, деревянный, наливной

В данной статье мы расскажем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим различные варианты (бетонный, деревянный, наливной), а также дадим фото и видео инструкции.

Все те разнообразные материалы, которые используются обычно для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным критериям:

  • Высокая устойчивость к воздействию масел, кислот и нефтепродуктов;
  • Устойчивость к механическим воздействиям и высокая деформационная прочность, гарантирующая долгие сроки эксплуатации;
  • Хорошая устойчивость к воздействию влаги и пожаробезопасность.

В настоящее время этим критериям вполне удовлетворяют большинство известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

  • бетонные полы, считающиеся довольно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности;
  • пол из железобетонных плит также отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем бетонный (поскольку без помощи рабочих и специальной техники при этом не обойтись);
  • пол в виде деревянного настила привлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем небольшой эксплуатационный период – всего 5 лет;
  • полы из керамической плитки хорошо защищают от влаги и легко моются, но очень хрупки и не выдерживают значительных деформаций;
  • наливные (полимерные) полы позволяют получать прочные и долговечные покрытия, со временем лишь повышающие свои качества.

Земляные работы

Схема бетонного пола

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, необходимо учесть следующее:

  • уровень грунтовых вод, характерный для данной местности;
  • возможность весенних подтоплений участка;
  • перепад высот в данном месте.

Слои бетонного пола представляют собой следующую последовательность (снизу вверх):

  • строительный гравий;
  • песчаная смесь;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель того или иного вида;
  • защитная пленка;
  • бетонный слой с арматурой;
  • слой стяжки.

Общая последовательность земляных работ выглядит при этом примерно следующим образом:

  • производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может использоваться природная жидкая глина;
  • все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с использованием натягиваемого для надёжности разметочного шнура;
  • поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.

Бетонный пол

Обустройство бетонного пола

Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

Читайте также:  Каркасное строительство своими руками +фото

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный настил

Деревянный настил в гараже

Деревянный пол в гаражеДля изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Важно

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

Керамическая плитка

Плиточный пол в гараже

Керамическая плитка укладывается обычно на готовое бетонное покрытие и отличается высокой устойчивостью к воздействию химических реактивов и влаги. Кроме того, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем неплохо.

Наливной пол

Наливной пол

Одним из способов организации пола в гараже является изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не представляют опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их применяют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, в том числе и гаражей.

Перед началом работ, определите толщину покрытия. Этот показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. В таком случае примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м2. Также вам понадобится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м2.

Процесс заливки

Единственная особенность заливки наливного пола в гараже заключается в изготовлении полимерного покрытия. Поскольку в гараже планируется хранить автомобиль, а это, разумеется, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, следует упрочнить полимер.

Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола следует добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. При этом стоит учесть, что песок должен быть сухим.

Перемешать смесь можно вручную в течение 4–5 минут или при помощи дрели с насадкой миксер.

Готовый пол

Теплый пол

Теплый пол

Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое мнение весьма субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то наверняка заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

Особенности

Особенности

Следует учитывать некоторые особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той или иной системы:

  • Напольное покрытие может подвергаться химическому воздействию.
  • Возможность механических повреждений.
  • Повышенная пожарная опасность.
  • Повышенная влажность.

Как уже упоминалось в этой статье для обустройства пола могут использоваться разные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола лучше всего подходит бетонный пол с последующей финишной отделкой, например, керамической плиткой.

Разновидности

Разновидности

В гараже можно сделать теплый пол двух вариантов:

Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу.

В свою очередь, электрический теплый пол состоит из специальных кабелей или нагревательных матов также залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, например, плиткой.

Совет

В этом случае, поскольку речь идет о работе с электричеством, важно соблюдать инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

Перед облицовкой теплого пола, поверхность следует погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в обычном порядке. Затирку швов можно провести через трое суток. Пол будет готов к эксплуатации только по истечении нескольких недель. Тут все зависит от скорости высыхания клеящего состава.

Система водяного теплого пола

Система водяного теплого пола

Как и любая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить равномерность прогрева гаража, а также экономию энергозатрат. Однако, если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в процессе могут возникнуть некоторые сложности.

Ведь при монтаже металлопластиковых труб важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, например, сварочным аппаратом для пайки. Кроме того, для исправной работы системы нужно подключить к ней водяной насос, а это дополнительные финансовые затраты.

Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

Установка

Схема установки стяжки

Если в гараже есть какое-нибудь напольное покрытие, то его следует удалить. Затем нужно подготовить черновой пол. Если он кривой, то его необходимо выровнять, делается это при помощи стяжки.

На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. При этом толщина теплоизоляционного слоя должна превышать 3 см. Утеплитель должен обладать плотность выше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

Укладка демпферной ленты

Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. Затем на нее можно уложить арматурную сетку, к которой впоследствии будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. Затем следует подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

Теперь нужно провести гидравлические испытания системы. Любые неисправности без проблем можно исправить на этом этапе. При этом испытания проводятся в течение суток. Давление в системе при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

Если погрешностей в работе теплого водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее нужно проводить по маякам.

Затем пол можно включить на минимальную температуру. Добавлять градусы в нагреве воды следует постепенно и медленно. Готовый теплый пол можно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

Система электрического теплого пола

Система электрического теплого пола

Этот вид теплого пола более прост в монтаже. Однако для его работы потребуется больше энергозатрат, в частности, электроэнергии. Из преимуществ такой системы внимания заслуживают:

  • Нет нужды в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества.
  • Система не нуждается в обслуживании.
  • Рассчитана на длительный эксплуатационный срок – около 60 лет.

В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса машины можно сделать пол без обогревательных элементов.

Электрический теплый пол в гараже

Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового комплекта.

В отдельных случаях владельцы гаражей предпочитают облицовывать плиткой только небольшие участки пола, но не всё сооружение полностью.

Видео

В общих чертах процесс создания бетонного пола выглядит следующим образом:

О том, как сделать теплый пол вы можете узнать из следующего видеоматериала:

Фотогалерея (16 фото)

16.12.2016

Источник: http://intaer.ru/pol-v-garazhe-svoimi-rukami-betonnyj-derevyannyj-nalivnoj/

Наливной пол для гаража своими руками: пошаговая инструкция

Удобство постановки личного автомобильного средства в гараже трудно представить без ровного пола.

Многие озадачиваются вопросом «какой пол предпочесть для своего гаража»? Существует несколько вариантов, чтобы выполнить идеальную поверхность, начиная от деревянного настила, заканчивая тротуарной плиткой.

Однако, наиболее практичным, из всех является наливной пол для гаража посредством специальной смеси на основе полимерных компонентов-добавок. Это лучшие полы, в сравнении с деревянными половыми рейками, которые, со временем, придется заменить, ввиду гниения материала.

Что собой представляют наливные полы

Те автолюбители, которые предпочитают надёжность в материалах, делают выбор в пользу полимерных самовыравнивающихся полов. Прочность к механическим нагрузкам и сопротивляемость к истиранию достигается посредством специальных полимерных добавок. Исходя из применяемого полимерного вещества, полы наливного типа подразделяются на следующие виды:

  • Эпоксидные;
  • Эпоксидно-уретановые;
  • Метилметакрилатные;
  • Полиуретановые.

Какой бы из указанных видов полов не был выбран, все они способны решить задачу по устройству ровной поверхности гаражного перекрытия. Указанный тип смесей способен не только выполнить надежный пол с «нуля», но и выровнять уже имеющееся перекрытие из железобетонных плит, имеющих мелкие неровности.

Почему выбирают наливные полы

Наличие ряда важных свойств полимерной смеси предопределяют востребованность наливных поверхностей для гаража. В частности, полимерные полы для гаража имеют следующие выгодные технические отличия:

  • Прочность. Данные полы высокопрочные и не боятся серьёзных механических нагрузок. Благодаря этому, данные виды полов устраивают не только в частных гаражах под легковые авто, но и автобоксах, используемых для тяжеловесных джипов и грузовиков.
  • Выносливость к температурным перепадам. Используя наливные полы для гаража, можно не беспокоиться о их состоянии. На них не появляются растрескивания даже при минусовом градусе окружающего воздуха.
  • Не грязнятся. Наливной полимерный материал не только не впитывает влагу, но и пролитые нефтепродукты. Такие напольные поверхности всегда остаются без пятен и разводов, позволяя содержать гараж опрятным.
  • Нулевая впитываемость. Наливная полимерно-цементная поверхность лучше других материалов сопротивляется повышенной влажности. По этой причине, такие полы можно легко мыть посредством простого полива водой из шланга. Таким образом, уборка автобокса превращается в не сложную формальность.
  • Долговечность. Подобные полы в гараже имеют низкий эксплуатационный износ, практически лишены истирания от протекторов автомобильных шин. Срок службы — до полувека. Это избавляет от финансовых издержек на периодические ремонты, как еслибы это был дощятый настил.
  • Лёгкость постановки/выгона автомобиля из гаража. Протекторы колёс хорошо сцепляются с наливным полом, не создавая проскальзывание.
  • Эстетичность. Вид наливного пола полностью преображает половую площадь гаражного пространства, делая её привлекательной.
  • Не требуется дополнительной отделки. Наливное полимерное покрытие приятно на взгляд, поэтому нет необходимости в дальнейших отделочных работах.
  • Простота работы по устройству пола. выполнить наливной пол в гараже своими руками сможет каждый обладатель собственного автобокса. Информация на упаковке пошагово описывает процесс работы.
  • Возможность нанесения эмалевой краски. Эта особенность важна в автобоксах для проезда и постановки нескольких грузовых автомобилей.

Делаем пол сами

Определенная часть собственников личных автобоксов, не желающих тратить деньги на приглашение профессиональных мастеров, сталкиваются с трудностями по устройству полимерного пола посредством собственных сил. Чтобы готовыми наливными полами могли любоваться не только сами хозяева гаражей, но и их посетители, необходимо выполнить ряд технических требований и правил по работе со специальными полимерными смесями.

Требуемый набор инструмента и оборудования

Следует заранее закупить не только нужный объем сухих смесей для выполнения пола, но и приобрести специальный инструментарий и оснащение. Это позволит быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу, не прибегая к помощи специалистов.

Для работ понадобятся следующие инструменты, приспособления и оборудование:

  • Металлическая емкость под замес смеси с водой. Подойдет, например, детская старая ванна и т. п.
  • Электрическая дрель с регулируемыми оборотами с насадкой-венчиком для замеса.
  • Ракель либо валик игольчатый для равномерного распределения залитой смеси по отделываемой половой площади.
  • Пара краскоступов – специальные металлические накладки на подошвы обуви, дающие возможность беспрепятственно ходить по только что залитой свежей смеси.

Подготовительные мероприятия

Процесс подготовки основания под наливной пол требует особой тщательности. Нужно иметь крепкий фундамент гаража. От того, насколько будет качественно выполнен данный этап, зависит качество готового результата и эксплуатационный срок службы самого пола.

Подготовительный этап включает в себя следующие шаги:

  • Имеющиеся фрагменты резинового покрытия (если таковые есть) полностью убираются.
  • Слабо держащиеся фрагменты базового пола удаляются.
  • Значительные трещины и впадины заполняются расшивочной цементно-песочной смесью.
  • Неровности более 8 мм сбиваются ломом либо перфоратором с плоской насадкой-зубилом.
  • Устранение строительного мусора и грязи.

Завершает подготовительный этап увлажнение базового пола посредством соляной смеси, которая готовится в пропорции 4:1.

После просушки пола, его необходимо прогрунтовать специальной пропиткой глубокого проникновения, обеспечивающей качественную адгезию между базовым перекрытием и наливной смесью, а также обеспылевание.

Нанесение грунтовочной жидкости производить посредством широкой щетки. Для надежности мастера-профессионалы проводят грунтование базовой поверхности пола в два слоя с перерывом 2-3 часа.

Непосредственные работы

Основной процесс заливки производится при выдерживании в пространстве автобокса определенного микроклимата:

  1. Влажность бетонного перекрытия в пределах 8 %.
  2. Температура воздуха от +10 до +25 градусов.

Выполняя наливной пол для гаража, процесс заливки необходимо начинать с любого из двух дальних углов, продвигаясь к гаражному выходу. Желательно работать с напарником, чтобы один занимался заливкой, второй – приготовлением свежей порции смеси. Это условие диктуется тем, что свежая залитая смесь начинает затвердевать уже через 30-50 минут, в зависимости от состава.

Залитая смесь раскатывается посредством валика с иголками. Разравнивание приспособлением производится плавными движениями. Инструмент обеспечивает удаление мелких воздушных пузырьков из толщи залитой смеси, что обеспечивает готовому покрытию эксплуатационную прочность.

По окончании заливки, для ускорения процесса высыхания пола, запрещается использовать тепловые пушки и другие подобные приборы сушки. Процесс затвердевания материала должен проходить естественным путем, постепенно испаряя влагу.

Источник: https://vseogarage.ru/pol/nalivnoj-pol-dlya-garazha.html

Деревянный пол в гараже – делаем своими руками!

Гараж, как и любое другое помещение, нуждается в некоторой отделке, пусть и не такой красивой и дорогостоящей, как в квартире. Например, тут можно утеплить стены, покрасить их или облицевать панелями. Также часто обустраивают и деревянный пол в гараже, ведь благодаря такому покрытию помещение можно сделать намного уютнее и теплее, чем в случае заливки бетонной стяжки.

Деревянный пол в гараже

Виды напольных покрытий для гаража

Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.

Особенности пола в гараже

Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению.

Читайте также:  Как подключить стиральную машину своими руками - инструкция по установке и подключению

Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости.

Обратите внимание

Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.

Заливка армированной стяжки бетоном

Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.

Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв.

Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные.

Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.

Керамогранит для гаражного пола

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Гараж с деревянным полом

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

Обустройство деревянного пола

Преимущества и недостатки деревянного пола

Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.

  1. Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
  2. Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
  3. Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
  4. Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.

    Пол в гараже из досок

  5. Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
  6. Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
  7. Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.

Дощатый пол в гараже

Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

  1. Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его.Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
  2. Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
  3. Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
  4. Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
  5. Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью.

Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски.

Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Важно

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

https://www.youtube.com/watch?v=u9s9XPObeDI

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Пол из шпунтованных досок

Наилучший материал для отделки пола в гараже – это шпунтованная доска, имеющая специальные соединительные элементы – пазы и выступы. Во время укладки настила их наличие даст возможность прочно соединить отдельные элементы и снизить риск образования щелей.

Шпунтованные доски

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться.

При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут.

Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Накрытие пола фанерой

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Вариант создания настила в гаражеОписание

Монтаж на лаги

Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька.

Настил досок на бетонный пол

Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки.

Монтаж на деревянную основу

Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново.

Укладка пола на грунт

Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли.

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания.

Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью.

Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль.

Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м.

Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно.

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Варианты обустройства деревянного пола

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Доски должны хорошо просохнуть

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Полоска рубероида

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Укладка будущих лаг на опоры из бруса

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Засыпка песка

Песок утрамбован

Песок выровнен

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Укладка досок для пола

Доски ориентируются по направлению движения машины

Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

При необходимости древесина подрезается

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

В данном случае пол в гараже покрашен

Видео – Монтаж деревянного пола

Обработка поверхности пола

После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.

Чем обработать деревянный пол в гараже

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

СредствоОписание

Лак

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Краска

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Антисептик

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Раствор медного купороса

Утепление полов

Не лишним во время создания настила будет и утеплить полы. Для этого под пол между лагами укладывается не только влагозащитный, но и теплоизоляционный материал. Это могут быть пенопласт, минеральная вата и т. д.

Работа по укладке кусков утеплителя проста, но она позволит, несколько увеличив затраты, создать более теплый пол в гараже, что, несомненно, откликнется сторицей в зимний период, когда вопрос сохранения тепловой энергии внутри гаража стоит особенно остро.

Утепление деревянного пола

Деревянный пол в гараже – один из самых простых и быстрых способов создать прочное, надежное и долговечное основание. Главное – все работы производить по правилам и в соответствии с определенными требованиями, и тогда полы из досок будут служить верой и правдой долгие годы.

Источник: https://pol-exp.com/derevyannyj-pol-v-garazhe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector