Крыша гаража своими руками – как сделать односкатную, двускатную

Как сделать односкатную крышу на гараже – правила и последовательность монтажа

Содержание:

Наилучший способ обеспечит своему автомобилю комфортное хранение – построить личный гараж. Если строительные работы ведутся самостоятельно, рекомендуется выбрать для гаража односкатную кровлю.

Сильные и слабые стороны такого решения

Односкатная кровля, как и любая другая строительная конструкция, имеет свои недостатки:

  • Слабое соскальзывание снега. В зимнее время в регионах с обильными снегопадами это может вызывать значительное увеличение нагрузки на стропильную систему и фундамент. Во избежание подобных явлений угол уклона ската рекомендуется делать максимально большим.
  • Нет возможности обустроить чердак или мансарду.
  • Слабая энергоэффективность. Утеплить односкатную кровлю довольно проблематично.
  • Эстетическая составляющая. В этом отношении крыша с одним скатом уступает традиционным двухскатным конструкциям.

Все вышеперечисленные причины делают односкатные крыши непривлекательным вариантом при оформлении жилищ: чаще всего таким образом оснащаются различные подсобные помещения.

Среди сильных сторон конструкций данного типа можно выделить следующее:

  • Дешевизна. Выбор в сторону односкатной кровли позволит сэкономить не менее 30% финансов. В первую очередь это касается заметного снижения затрат на стропильную систему и кровельное покрытие. Надежность конструкции при этом не страдает.
  • Простой монтаж. Простая сборка дает возможность снизить затраты на монтажные работы, так как построить гараж с односкатной крышей можно своими руками, без наличия особого опыта в этой области.
  • Быстрое строительство. Сооружается односкатная крыша всего за несколько дней.

Разработка проекта и расчет угла наклона

Чтобы составить чертеж гаража с односкатной крышей, не понадобятся особенное архитектурное образование. Главное здесь – определить разницу высоты между двумя опорными стенами.

Для определения этого параметра берется соотношение 1:3 – при ширине гаража 6 м более высокая стена поднимается на 1 м. Чаще всего уклон получают между двумя противоположными боковыми стенами, а для оформления фронтальной и задней стороны применяют скошенный верх.

Каркасные гаражи с односкатной крышей шириной более 4,5 м потребуют применения дополнительных подпирающих стоек и подкосов.

При расчете оптимального наклона ската в учет берут три основных параметра:

  1. Ветровая нагрузка. Для этого необходимо изучить специальные карты, содержащие указание на основное направление и силу ветров в данной местности. Существует 8 условных строительных зон, каждая из которых имеет рекомендуемый угол наклона кровли. В районах с сильными ветрами кровли делают максимально пологими.
  2. Объем осадков за год. Вся страна разбита на 8 зон по уровню выпадения снега. Там, где снега выпадает много, а лежит он долго, рекомендуется проектировать крутые кровли. Благодаря этому снег и осадки будут естественным путем соскальзывать вниз.
  3. Кровельный материал. Угол наклона может зависит также от степени гладкости кровельного покрытия: гладкие кровли разрешается делать более пологими.

Как сделать стропильную систему односкатной крыши

Стропильная система односкатной крыши гаража входит в число простейших систем данного типа. Состоит она из небольшого перечня элементов, в основном – деревянных. Для сооружения деревянной крыши гаража рекомендуется использовать хвойную древесину, прошедшую качественную антисептическую обработку.

В состав данной стропильной конструкции входят следующие элементы:

  • Мауэрлат. Назначение этого толстого прочного бруса сечением 150х150 мм сводится к созданию качественной опоры для кровельной конструкции. Этот своеобразный фундамент укладывается поверх боковых стен, на которые будут упираться скаты. Благодаря мауэрлату достигается качественное распределение массы крыши, с последующей передачей ее на несущие стены. В качестве крепежей здесь используются анкерные болты: их вкручивают заподлицо в верхнюю часть стен. Мауэрлат и стена дополнительно прокладывается гидроизоляционным материалом (обычно это – рубероид).
  • Стропильные ноги. При помощи этих брусьев сечением 50х150 мм формируются очертания крыши. В односкатных конструкциям обычно применяются висячие стропилины, опорой для которых служит только мауэрлат. Чтобы сформировать комфортный для гаража свес кровли, стропила изготовляются на 40-50 см длиннее постройки: таким образом обеспечивается надежная защита стен от климатических осадков. Стропила, имеющие длину более 4,5 м, необходимо усилить стойками. Дистанция между отдельными стропилинами может быть от 60 до 120 см.
  • Свес. Это дистанция кровли, на которую она выступает за пределы гаража. При недостаточной длине стропильных ног их наращивают специальными кобылками.
  • Фронтон. Так называют треугольный участок стены, границами которого выступает скат и карниз. При сооружении гаража его удобнее встроить до начала монтажа крыши.
  • Обрешетка. Основания под укладку кровельного материала. Она может быть сплошной или решетчатой. Для изготовления сплошной обрешетки обычно используют влагостойкую фанеру: она применяется под мягкие кровельные материалы. Решетчатый каркас для металлочерепицы и профнастила выполняется из необрезной доски.

Монтаж деревянной крыши каркасного гаража

После возведения коробки можно начинать сооружение односкатной гаражной крыши: обычно на эту процедуру уходит не больше двух дней.

Как сделать односкатную крышу на гараже:

  1. Установить мауэрлат. Уложив гидроизоляцию по верхнему торцу стены, необходимо просверлить в стене и мауэрлате отверстия под анкеры. Располагать их рекомендуется с таким расчетом, чтобы избежать совпадения с местом врезки стропилин. Слишком часто отверстия делать не следует, так как это снижает прочность мауэрлата.
  2. Монтаж стропилин. Напилив брус подходящего сечения и длины, его концы нужно оснастить выемками для укладки на мауэрлат. Первыми устанавливают крайние стропила односкатной крыши гаража, тщательно выверив их положение в пространстве при помощи уровня. Далее между ними натягивают леску, которая служит ориентиром для монтажа остальных ферм. Их крепление осуществляется на гвозди.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх стропил проводят укладка гидроизоляционной пленки, фиксируя ее на контробрешетку при помощи реек. Если требуется нахлест пленки, то его делают не менее 150 мм.
  4. Сооружение обрешетки. Ее тип (сплошной или решетчатый) выбирается в зависимости от кровельного материала.
  5. Монтаж настила. Если применяется ондулин или металлочерепицы, то укладку листов нужно начинать с нижней части кровли, учитывая перехлест 10 см. В качестве крепежного материала применяются оцинкованные саморезы, оснащенные каучуковыми головками. Во время закручивания каучук деформируется, полностью закрывая крепежное отверстие: таким образом кровельная укладка получается более герметичной.
  6. Набивка лобовой доски. Ветровая (лобовая) доска не только защищает внутренность кровельного пирога от задувания ветром, но также служит основанием для установки водосточной системы. Гаражи рекомендуется оснащать пластиковым креплением для водостоков: эти элементы не боятся коррозии, и их очень удобно крепить на ветровую доску.

Источник: https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-odnoskatnuyu-kryshu-na-garazhe-pravila-i-posledovatelnost-montazha.html

Как сделать кровлю гаража своими руками

Устройство кровли гаража – завершающий этап перед началом отделки сооружения. От правильности выполненной работы будет зависеть, насколько хорошо ваш автомобиль защищен от дождя, солнца и других внешних воздействий.

Да и внешний вид выполненной своими руками кровли гаража будет свидетельствовать о вкусе и навыках хозяина авто.

Перед тем как сделать кровлю гаража, нужно определиться, какой будет ваша крыша – односкатной, двускатной или вальмовой, и в зависимости от этого соблюдать очередную поэтапность действий.

Обратите внимание

Во время перекрытия крыши можно применять различные конструкции, а также кровельные материалы.

Выполненная своими руками двускатная крыша гаража дает возможность рационально использовать пространство над основным помещением: можно устроить чердак, в котором будут храниться различные материалы и инструменты.

В таком случае площадь чердачного помещения зависит от высоты крыши в центре. Не последнюю роль играют и расхождения концов крыши в направлении от ее центра.

Дешевле всего в строительстве обойдется односкатная крыша гаража, выполненная собственными руками — она же потребует меньшего количества стройматериалов. Чтобы выполнить такую крышу, необходимо установить лишь плиту перекрытия и залить поверх этой плиты слой гудрона. Вместо него при возведении односкатной кровли для гаража можно использовать и шифер.

Одним из наиболее дорогостоящих видов крыш гаража является мансардная крыша.

Несмотря на то что ее стоимость значительно возрастает из-за больших затрат во время возведения, а также из-за использования различных материалов, такая крыша позволяет превратить второй этаж гаража в полноценное помещение.

Существует еще один вид крыши — двускатная неравномерная. Она возводится тогда, когда выполнение односкатной крыши невозможно по причине снежного покрова зимой, имеющего значительную толщину.

Чаще всего кровлю гаража делают двускатной либо односкатной. Различие между этими видами кровли заключается в их конструкции, сложности выполняемых работ, количестве необходимого материала и возможности оборудования чердака.

Перед началом работы обязательно посмотрите видео, как сделать кровлю гаража своими руками, чтобы лучше понять технологию процесса:

Важно

Поскольку крыша возводится односкатная, ее устройство будет достаточно простым. Такая крыша состоит из поперечных балок и сплошной обрешетки, выполненной из шалевки. Данный тип крыши вполне надежный, она выполняется повсеместно во время строительства недорогих гаражей.

И для устройства односкатной крыши гаража, и для двускатной  в любом случае потребуется возводить стропильную систему. С целью оборудования стропильной системы применяют деревянные доски или брусья, не имеющие сучков. Толщина последних зависит от расстояния между ногами стропил. Не последнюю роль играет и длина последних, а также общая масса кровли.

Выполнение системы стропил односкатной крыши начинается с монтажа мауэрлата, который состоит из балок, установленных по периметру на стены постройки. Стропила прикрепляют к этим балкам, используя шипы, вставляемые в гнезда. После этого производят установку крайних стропильных ног, затем устанавливают промежуточные ноги стропил, тщательно выравнивая их.

Обратите внимание на фото кровли гаража: для односкатной крыши в качестве кровельного материала подойдет шифер. Этот материал довольно дешевый, однако если вам позволяют ваши средства, можно применить металлопрофиль, ондулин или металлочерепицу.

Строительство крыши гаража: как сделать односкатную кровлю своими руками

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, нужно установить в проемы стен балки и заложить из сверху кирпичом.

В том случае, если крепление планируется делать достаточно прочным, его выполняют с применением металлических скоб. Располагаются балки на расстоянии примерно 1 м друг от друга. Вверху прибивается обрешетка.

В ее качестве можно использовать шалевку или же обрезную доску. Прибивать ее необходимо так, чтобы не было крупных щелей.

После этого при возведении односкатной крыши гаража своими руками укладывается гидроизоляция, в качестве которой обычно применяется рубероид. Кровельный материал прикрепляют в направлении снизу вверх с перекрытием на 10-15 см.

Как видно на фото, гараж с односкатной крышей покрывается шифером, для этого используются специальные шиферные гвозди. Чтобы укладка получилось по всем правилам, углы шифера подрезаются.

Возведение двускатной крыши гаража своими руками

Рассмотрим весь строительный процесс возведения двухскатной крыши своими руками, включающий несколько этапов: выполнение армированного монолитного пояса под крышу, создание стропильной системы и непосредственно монтаж крыши.

Для того чтобы стены строения выдержали вес двускатной крыши гаража, их необходимо упрочить. Для этого возводится армированный монолитный пояс. Если ширина стен составляет 20 см, их можно упрочить, обшив с обеих сторон пенопластом толщиной 2 см, а сверху уложить отделочный материал.

Затем по краям стен с обеих сторон нужно установить доски (высотой 15 см, толщиной 2 см) параллельно друг другу. Это будет опалубка. Ее нужно закрепить и установить посередине арматурного каркаса. Под каркасом нужно пропустить и вывести в верхней части проволоку-катанку диаметром 6 мм.

Совет

Такую проволоку нужно установить в нескольких местах. К ней затем будет крепиться мауэрлат.

Места крепления не должны совпадать с местами установки стропил, а также здесь должно быть достаточно места, чтобы проволоку можно было закрутить ломом. Далее опалубка заливается бетоном, образуя армированный монолитный пояс.

К проволоке-катанке крепится мауэрлат. Дополнительно для крепления мауэрлата можно использовать заложенные в монолитный пояс шпильки с резьбой, которые нужны для затяжки мауэрлата через шайбу с гайкой.

Читайте также:  Беседка с односкатной крышей своими руками - план строительства (+фото, схемы)

Это необходимо делать лишь при больших размерах крыши.

Монтаж стропил своими руками и фото стропильной системы двускатной крыши

С целью возведения системы стропил составляется подробный проект с обозначением основных составляющих и указанием их размеров.

Стропильная система двускатной крыши включает мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровую доску и фронтонный свес.

Еще на проектировочном этапе необходимо определить способ установки стропил, их шаг, точки крепления мауэрлата с проволокой и балками, длину фронтонного и бокового свеса.

При отсутствии средней несущей стены наклонные стропила выполнить не удастся. В данном случае лучше использовать крепление стропил на балочные перекрытия.

При этом последние будут врезаться в мауэрлат на 2-3 см и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп. Нижнюю часть балочного перекрытия нужно вывести по горизонтальному уровню.

Крепеж стропил между собой и к балкам перекрытия следует выполнять с помощью перфорированных пластин под шуруп.

Можно взять за основу усредненное значение этих параметров, применяемых для строительства двухскатных крыш небольших домов.

Обратите внимание

Обратите внимание на фото стропильной системы двускатной крыши: стропила соединяются в нескольких местах с помощью накладок из обрезков стропил и гвоздей или шурупа для экономии крепежного материла вместо перфорированных пластин.

Монтаж стропил своими руками начинается с изготовления пазов (глубиной 2-3 см) на закрепленных мауэрлатах под балочные перекрытия. После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности.

Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил.

Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Затем при монтаже стропил двускатной крыши устанавливается временная коньковая балка, упрощающая монтаж стропил (после работ она демонтируется).

Теперь устанавливается одна стропильная нога с упором на коньковую балку. При этом стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины.

Далее делается горизонтальная отметка по стропильной ноге с помощью балки перекрытия.

В верхней части стропильной ноги вертикальная отметка реза делается строго посредине коньковой балки. Для этого можно использовать короткий уровень длиной 40-50 см. Таким же способом устанавливается вторая стропильная нога ит. д.

В вершине висячие стропила крепятся между собой с помощью гвоздей. Друг с другом стропила соединяются перфорированными пластинами, а шурупами сечением 4 см методом накладки на места стыка стропильных ног. Для экономии средств здесь можно использовать обычный листовой металл, который практически всегда есть в наличии.

Отверстия под шурупы в этих самодельных пластинках можно насверлить вручную. Для усиления соединения делается крепление под ключ. Таким же образом стропильные ноги крепятся к потолочным балкам.

Важно

Чтобы упрочить место крепления, можно вбить сквозь стропильную ногу в балку гвоздь (25 см). После этого монтируются крайние к фронтонам стропильные фермы.

На них натягиваются контрольные веревки, по которым в дальнейшем при кладке поверхности крыши будет выверяться ее ровность.

В конце работы еще раз проверяется вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня, затем они скрепляются между собой временными рейками. Их нужно оставить до монтажа обрешетки.

Монтаж кровли гаража

С целью определения количества материала кровли нужно установить общую площадь крыши. Для этого составляется план. Он поможет быстрее представить и рассчитать количество требуемого материала.

В зависимости от длины, ширины и угла наклона крыши, а также от ширины используемого кровельного материала для ее покрытия рассчитывается общий объем материала. Например, если угол наклона крыши составляет 30°,то длина, например, доски должна быть около 255 см. При этом нужно еще сделать небольшой напуск в 5 см. В случае необходимости доски можно будет подпилить под коньковой планкой.

Двускатную крышу, выполненную из профилированного листа, монтируют в том случае, если нужно небольшое чердачные помещение или же площадь гаража невелика.

Каркас подобной крыши простой: последовательно укладываются стропильные ноги, затем они соединяются с коньком в верхней точке стены гаража.

Выполняется подобный монтаж кровли гаража довольно просто и быстро: прежде всего, сооружается стропильная система с подпорками, делается обрешетка, которая располагается перпендикулярно оставшимся элементам крыши.

Надежность всей кровли зависит в данном случае от прочности каркаса.

Тип монтажа кровельного материала можно выбрать на свое усмотрение. Можно выполнить сплошную обшивку из досок, а можно обшить кровлю металлочерепицей или другим материалом. Крыша из досок, как уже говорилось ранее, должна сверху покрываться слоем гидроизоляции или же обрабатываться лакокрасочным составом.

Стропильная система вальмовой крыши гаража своими руками (с фото)

Четырехскатная вальмовая крыша отличается своими особенностями. Два ската, расположенные напротив друг друга, трапециевидной формы, а другие два — треугольные. Последние называются вальмами. Стропильная система вальмовой крыши достаточно сложная, в нее входят диагональные (накосные), центральные (рядовые) и угловые (нарожные) стропила.

Для возведения вальмовой крыши в первую очередь проводится разметка и выполняются отметки. По центру всей конструкции располагается конек. Наносные стропила несут на себе основную нагрузку. Их изготавливают из досок такой же толщины, что и у конькового бруса.

Одним концом стропила гаража с вальмовой крышей прикрепляют к коньковому брусу, а другой их конец оказывается за пределами постройки.

Совет

Центральные стропила располагаются в направлении от каждого конца конька к стенам. По скатам от концов конькового бруса идут промежуточные стропила, однако на вальмах их не должно быть.

Крепление коротких стропил выполняется с соблюдением одного и того же угла наклона.

На первом этапе работ по возведению вальмовой крыши своими руками производят установку вертикальных стоек. С их помощью поддерживают вертикальный брус, последующее крепление выполняется по системе укосов.

Далее приступают к монтажу диагональных стропил, которые делают одинаковой длины. Свесы кровли должны быть длиной 60—70 см. Необходимо обратить внимание на стыковку конька, вальмы и диагональных стропил.

Системой предполагается продуманная установка накосных стропил, а также определенная последовательность монтажа рядовых стропил, во время которого необходимо соблюдать шаг в 60-65 см. Рядовые стропила прикрепляют к мауэрлату и коньку врубкой. Стяжками и ригелями выполняют дополнительную фиксацию.

Как видно на фото, вальмовые крыши покрывают любым видом кровельного материала: это может быть глиняная черепица или рубероид, укладываемые в два слоя.

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=3778

Как сделать односкатную крышу гаража

Крыша для гаража может иметь различную форму. Но среди всех возможных вариантов односкатная крыша является самой простой и экономичной. Для её строительства используется минимум материалов, времени.

Объем работ невелик. Справится с такой постройкой вполне под силу даже неопытному человеку.

Чтобы разобраться, как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро, не потребуется долго вникать в строительные премудрости.

Преимущества односкатного типа крыши

Односкатка имеет множество преимуществ, благодаря которым является самой популярной при возведении гаражных построек:

  • простота проектирования;
  • несложный монтаж стропильной системы;
  • небольшие затраты из-за малого количества материалов;
  • устойчивость к сильному ветру;
  • короткий срок возведения.

Конструкция «односкатки»

Односкатная крыша конструкция

Как и любая каркасная односкатная крыша – это стропильная система плюс «кровельный пирог». Стропила будут играть двойную роль, выступая также и в качестве потолочных балок, которые лежат под уклоном на противоположных стенах коробки. Уклон крыши обеспечивается разной высотой подпорок. Обычно угол наклона не превышает 50–60 градусов.

Стропильная система должна быть достаточно прочной для того, чтобы оказывать сопротивление непогоде, то есть ветру и осадкам, выдерживать массу кровли и вес людей, взбирающихся на крышу для осмотра или ремонта.

Для этого подбирается качественная хвойная древесина достаточного сечения без гнили и червоточины, с влажностью не более 22%.

Чтобы избежать гниения под возможным воздействием сырости, всю деревянную конструкцию нужно обязательно обработать антисептической пропиткой, а также противопожарным средством.

Подготовка к строительству

Если расстояние от одной стены гаража до другой, противоположной, более 5 м, то возможно придется применить дополнительные упоры (смотря какой размер доски использовался для строительства крыши). Если просто уложить стропила между двумя стенами, при наличии повышенных нагрузок образуется провисание. Конструкция должна быть прочной.

Балки могут укладываться в специальные гнезда, часто специально предусмотренные для этих целей при кладке стен. Разбежка между балками в этом случае обычно составляет 0,9–1 м.

Как высчитать разницу в высоте стен? Если уклон крыши составляет, например, 25°, значит, на каждый 1 м расстояния между противостоящими наружными стенами нужно добавить 30 см для противоположной стены. Значит, если это расстояние между наружными противоположными стенами гаража составляет 4,5 м, то разница в высоте стен составит 4,5×300 = 1350 мм.

Крепление мауэрлата

Чтобы сделать качественную крышу, необходимо все же подготовить прочное основание. Для этого сверху по всему периметру устанавливают и закрепляют металлические либо деревянные балки. Благодаря этому нагрузка по крыше распределяется равномерно и укрепляется соединение крыши с гаражом.

Чтобы прикрепить мауэрлат, в стенах бурятся отверстия для крепежа, которые для надежности заполняют строительным клеем. Также болты можно предварительно зацементировать. Отверстия для крепежа высверливают и в самом мауэрлате. Благодаря этим отверстиям он насаживается на болты и надежно закрепляется. При проведении работ важно следить за тем, чтобы поверхность оставалась горизонтальной.

Монтаж стропил и кровли

Стропила крепятся к мауэрлату с помощью железных скоб с обеих сторон. Для этого в стропилах вырезаются двойные зубья. Концы стропил должны выступать за границу мауэрлата на 35–40 см. Это необходимо для образования защищающего от дождей свеса. Важно правильно произвести необходимые замеры и заготовить требуемое количество стропил, учитывая, что их шаг должен составлять 60‒70 см.

Крыша гаража односкатная

Перпендикулярно стропилам крепится обрешетка. Она обеспечивает конструкции дополнительную жесткость и служит основой для закрепления кровли.

Если использовать рулонный кровельный материал обрешетка должна выполняться сплошной. В качестве материала может выступать обрезная, необрезная доска либо брус. Далее производится настил гидроизоляционного материала.

Обратите внимание

Его настилают с напуском в 10–15 см и закрепляют степлером и соединительной лентой.

В качестве кровельного материала может использоваться шифер, металлочерепица, ондулин, рубероид, металлический профиль и др. В зависимости от выбранного материала применяется разный угол наклона. Например, для крыши с рубероидным покрытием достаточно будет угла в 15°, когда для черепицы он должен быть около 30°.

Рекомендуем:

Видео

В этом видеоролике показан процесс строительства односкатной крыши гаража от установки стропил до монтажа кровли:

Источник: http://StroySvoimiRukami.ru/kak-sdelat-odnoskatnuyu-kryshu-garazha/

Сборка односкатной крыши гаража своими руками г. Миасс

Автор: pamirstroy · 06.03.2018

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская.

Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы.

Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Особенности расчета крыши для гаража

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Читайте также:  Чем обработать пол в бане - пропитка и обработка пола бани

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1.  Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
  2.  Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3.  Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

  • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
  • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
  • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Советы по выполнению работ

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

Источник: http://pamir50.ru/sborka-odnoskatnoj-kryshi-garazha-svoimi-rukami/

Крыша гаража своими руками – как сделать односкатную, двускатную

Один из этапов строительства «дома» для своего автомобиля, а точнее, возведение крыши, нередко вызывает множество вопросов. Что выбрать: плоскую кровлю или чердачную, дешевый шифер или красивый профнастил, утеплять сами скаты или сделать «теплое» перекрытие?

Содержание:

  • Плоская кровля
  • Односкатная кровля
  • Двускатная кровля
  • Ремонт мягкой крыши
  • Как покрыть кровлю рубероидом
  • Гидроизоляция
  • Ремонт жесткой кровли
  • Видео
  • Фото

В данной статье мы расскажем как самостоятельно сделать крышу гаража, рассмотрим вариант односкатной и двусткатной крыши.

Для начала определитесь, какой гараж вам нужен: «теплый» (отапливаемый) или холодный бокс, способный лишь спрятать вашу машину от дождя и снега?

Покрытие рубероидом

Теперь выбирайте тип кровли:

  • плоскую — для нее придется либо заливать бетонное перекрытие, либо монтировать его из заводских плит (обычно круглопустотных), используя для их укладки специальную технику (кран);
  • односкатную – это самый простой вариант для тех, кто собирается мастерить крышу гаража;
  • двускатную — более сложный вариант крыши, требующий для своего создания определенных строительных навыков, а также большего расхода материалов (по сравнению с кровлей односкатной).

Как вариант можно рассмотреть устройство над гаражом мансардного или полноценного второго этажа.

В зависимости от типа кровли следует выбрать и вариант ее утепления:

  • плоскую кровлю принято утеплять по верху железобетонной плиты;
  • односкатная кровля утепляется обычно за счет укладки теплоизоляционного материала между стропилами;
  • двускатную кровлю можно утеплять либо аналогично односкатной, либо разместив утеплитель в горизонтальном перекрытии над помещением гаража.

Подберите подходящий для вашего вида крыши кровельный материал.

Все эти действия (выбор вида кровли) следует выполнять еще на стадии проектирования, так как в зависимости от выбранной конструкции будет изменяться и ее вес и, следовательно, нагрузка, которую крыша будет оказывать на фундамент (что в свою очередь скажется на размерах фундамента и его виде: ленточном, столбчатом или плите-основании под всем гаражом).

Плоская кровля

Плоская крыша

Выполнить крышу гаража, если вы выбрали плоскую кровлю, можно, но лучше пригласить специалистов.

Во-первых, уже готовые плиты перекрытия уложить самостоятельно (без бригады с крановщиком) у вас все равно не получится, а во-вторых, даже заливая бетонное перекрытие вручную, вам понадобится определенный объем уже готового бетона (чтобы сделать ее за один раз), опалубка, арматурные каркасы и, конечно, помощники (уже делавшие нечто подобное).

Важно

В случае заливки монолитной бетонной плиты прямо на гараже ее обычно делают строго горизонтальной, а уклон создают позднее, укладывая утеплитель (например, керамзит).

Если же монтируются круглопустотные плиты перекрытия (или другие разновидности плит), то уклон можно создать сразу в процесс монтажа (предварительно выполнив фасадную стену выше остальных (разница высот должна обеспечивать уклон не менее 2 см на 1 метр длины плиты).

Односкатная кровля

Односкатная форма Наиболее простой и доступный вариант для новичков, желающих сделать крышу над гаражом — односкатная кровля. В качестве несущих конструкций (стропил) можно использовать металлические или деревянные балки, а также скрепленные по две доски.

  1. Стропила укладываются вдоль гаража (фасадная стена должна быть выше других, чтобы создать уклон, необходимый для выбранного кровельного материала) и при этом опираются на мауэрлат (деревянный брус сечением не менее 10 на 10 см). Под мауэрлат обязательно следует уложить слой гидроизоляции (подойдут куски рубероида).
  2. По верху стропил закрепляется строительным степлером ветровлагозащитная мембрана.
  3. Затем вдоль стропил (прямо по ним) крепится деревянная контробрешетка, на которую (в перпендикулярном направлении) закрепляется обрешетка (сплошная или с определенным шагом в зависимости от выбранного кровельного материала).
  4. Укладка кровельного материала производится в строгом соответствии с технологией этого процесса, разработанной фирмой-производителем.
  5. Следующий этап – утепление кровли – зависит от выбранного варианта (между стропил, или в плоскости перекрытия). Утеплитель с внутренней стороны следует защитить слоем пароизоляции.

Установка балок перекрытия односкатной крыши:

Двускатная кровля

Двухскатная

Для выполнения двускатной кровли потребуется устройство более сложного варианта стропильной системы.

При этом, если выбранному вами кровельному материалу требуется значительный уклон (иначе будет, к примеру, на кровле задерживаться слишком большое количество снега или попадать под нее дождевая вода при сильном ветре), то лучше выполнить не чердак, а мансарду (внутри которой расположить эксплуатируемое помещение).

Процесс строительства

Вход на мансардный этаж лучше предусмотреть по наружной лестнице, выполненной из негорючих материалов.

Ремонт мягкой крыши

Ремонт мягкой кровли

Для выполнения ремонтных работ мягкой крыши гаража потребуется следующий набор инструмента:

  • нож;
  • веник;
  • рубероид;
  • битумная мастика;
  • жестяное ведро;
  • газовый баллон и горелка;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед началом ремонта стоит учесть характер кровли. В большинстве случаев гаражи стоят в один ряд. И если вы решите осуществить полный ремонт кровли, то вам потребуется обратиться к соседям и договориться с ними об этом. В противном случае вряд ли кому-либо понравится, чтобы часть его кровли разрушили.

Определение проблемных мест

С поверхности кровли убираете всю листву и другие загрязнения. После этого осмотрите крышу еще раз и определитесь в том, как именно следует производить ремонт крыши – полный или частичный. Если кровле более 10 лет, то на ней уже могут быть трещины, вздутия, а швы попросту разошлись.

Читайте также:  Как сделать угол потолочного плинтуса - подрезка плинтуса в углах

Обнаружив проблемный участок, не стоит спешить все снимать. Разрежьте его крест-накрест и прижмите этот участок плотнее. Если имеются трещины, то топором можно прорубать в этих местах. Далее необходимо очистить эти места от пыли и мусора. Для этого можно использовать фен и газовую горелку.

Как покрыть кровлю рубероидом

Один из самых простых способов отремонтировать крышу гаража – покрыть ее рубероидом. Главное достоинство этого материала – низкая цена. Более того, это отличный гидроизоляционный материал, который защищает кровлю гаража от ее протекания.

Сделанные ранее дыры можно застелить как раз-таки рубероидом. Для частичного ремонта рубероид можно нарезать на небольшие куски. Этот отрезок кладете на дырку и прижимаете. Сверху него промазываете слоем мастики или смолой.

После этого загнутый старый рубероид можно снова прижать и покрыть его также мастикой.

Ремонтные работы

После этого можно оставить все как есть или простелить новый слой рубероида по всей поверхности крыши.

Настил рубероида

Если вы решили перекрыть крышу новым слоем рубероида, то предварительно его следует расстелить на поверхность и дать вылежаться сутки. Для проведения работ вам необходимо будет смола для соединения старого покрытия рубероида с новым.

Также она защитит все стыки от протекания. Приготовление смолы осуществляется в жестяном ведре или в другой емкости, которая подлежит после проведения работ утилизации. Для этого растапливаете горелкой гудрон до консистенции густой сметаны.

Покрытие крыши рубероидом

Когда смола готова, залейте часть кровли, а сверху постелите рубероид. После этого аккуратно походите по его поверхности. Последующее полотно кладется внахлест в сторону ската на 12 см, поэтому начинать укладку первого листа рекомендуется с нижней точки.

Первый слой рубероида должен высохнуть. На это достаточно 12 часов. Далее можно осуществить монтаж второго слоя. При этом следите за тем, чтобы стыки первого и второго слоя не совпадали. Это позволит полностью исключить вероятность проникновения влаги в слои мягкой крыши.

Приготовление мастики

Если есть места, где крыша примыкает к стене, то этому месту стоит уделить особое внимание. Здесь, возможно, актуально использовать лист жести. Скорее всего, в углу потребуется простелить несколько слоев рубероида. При этом каждый слой должен хорошенько просохнуть.

Гидроизоляция

Существует и другая технология по изготовлению гидроизоляции крыши гаража. Для этого необязательно использовать рубероид. Можно использовать наплавляемый материал, известный как бикрост. Этот гидроизоляционный материал идеально подходит для ремонта мягкой кровли.

Бикрост

Процесс его нанесения заключается в следующем:

  • Предварительно кровля очищается и грунтуется.
  • Далее раскатываете рулон бикроста по мере необходимости. Не стоит сразу раскатывать рулон материала вдоль всей крыши.
  • Учитывая тот факт, что нижний слой бикроста представляет собой окисленный битум, его можно нагревать горелкой.
  • В процессе разогрева следите за тем, чтобы в углах и краях материал плотно прилегал к поверхности кровли.
  • По мере нагревания материала, прижимайте его к крыше. Соответственно постепенно рулон будет раскручиваться.
  • Каждый очередной лист материала укладывается внахлест до 70 мм.
  • Процесс работы не следует затягивать. Все необходимо выполнить быстро и качественно. Это объясняется тем, что битум достаточно быстро схватывается. Отрывание его от кровли, может испортить материал.

Обработка углов

Как видно, процесс гидроизоляции крыши гаража бикростом практически ничем не отличается от укладки рубероида. Единственным преимуществом является то, что вам не нужно будет приготавливать смолу. Поверьте, это неприятный и кропотливый процесс. Однако результат будет ничуть не хуже.

Ремонт жесткой кровли

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый. Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест. Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Совет

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен. Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица.

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Видео

В предоставленном видеоматериале, вы сможете подробнее узнать о тонкостях изготовления крыши для гаража:

Фото

На фото представлены различные конструкции крыш для гаража:

Четырехскатная крыша гаража

Двускатная крыша

Кровля из профнастила

Крыша из бетона

Крыша из металлочерепицы

Из мягкой черепицы

Плоская форма

Источник: http://abisgroup.ru/articles/krysha-garazha-svoimi-rukami-kak-sdelat.htm

Односкатная крыша гаража: как сделать своими руками

Односкатная крыша на гараж

Односкатная крыша для гаража – это самый экономичный вариант в плане финансов. Для нее не требуется много материала, а монтаж можно производить своими руками, без привлечения специалистов.

Такая крыша изготавливается по самой простой технологии. Небольшая площадь одного ската требует в полтора раза меньше материала, чем при сооружении многоскатной конструкции.

Как сделать односкатную крышу на гараже, предлагаем узнать из этой статьи.

Особенности сооружения конструкции

Односкатная крыша делается на строениях, не требующих изготовления достаточно сложной кровли. Она отлично подходит для небольшого домика на даче, гаража или бани.

Для односкатной кровли делается одна наклонная плоскость, величина которой зависит от площади строения, материалов для ее изготовления, особенностей вентиляции строения. Правильно рассчитанный угол наклона обеспечивает ее качество и долгий срок службы.

Крыша для гаража односкатная может изготавливаться из:

  • Шифера.
  • Листов ондулина.
  • Любой металлочерепицы.
  • Со специальным покрытием стального листа.
  • Битумной черепицы.

Основа крыши – стропила. Эта конструкция должна выдерживать вес всей кровли и равномерно распределять его на стены дома и фундамент.

Уклон устройства и толщина бруса указываются в проекте, по которому выполняются работы. При использовании профнастила минимальный уклон конструкции должен быть от 10 до 20 градусов, а для металлочерепицы — 25 градусов.

С уменьшением угла наклона увеличивается вероятность принудительной уборки снега с поверхности крыши.

Устройство крыши с уклоном в одну сторону

По способам монтажа стропила могут быть:

  • Наклонными.
  • Скользящими. Такие конструкции должны опираться на мауэрлат, представляющий собой бревно, находящееся в коньке и обеспечивающее компенсацию при изготовлении строения из дерева, которое дает большую усадку. Такая особенность конструкции обеспечивает их целостность при риске разрыва.
  • Висячими. Для достаточно больших пролетов монтируются такие стропила. Конструкция крыши с уклоном в одну сторону гаража в этом случае опор не имеет, а стропила предварительно изготавливаются с собственной обрешеткой. Затем каждый элемент отдельно поднимается наверх       и ставится на крайние стойки. Для увеличения прочности к обрешетке прикрепляется перекрытие чердака, которое может изготавливаться из деревянных, металлических или железобетонных балок.

Особенностями односкатной кровли являются:

  • Это самая простая конструкция крыши.
  • Опирается она на одну из наружных стен и на балку в центре.
  • Допустимая высота сплошных стропил — до 4,5 метров.
  • Составные стропила, состоящие из нескольких частей, а вместе они стыкуются на стойке. Стропила могут иметь длину до 12 метров.
  • Размер брусьев для изготовления стропил односкатной крыши берется 30х150 миллиметров.
  • Шаг балок примерно 80 сантиметров.

Как выполнить односкатную крышу

Перед тем, как сделать односкатную крышу гаража, нужно разработать с указанием всех размеров, материалов для изготовления, техническими требованиями и технологией изготовления проект гаража с односкатной крышей.

Инструкция изготовления односкатной крыши своими руками предлагает такую технологию устройства кровли гаража:

  • Любая крыша односкатная для гаража состоит из системы стропил.
  • Стропила — это балки, своими концами опирающиеся на стены гаража, при сооружении крыши без чердака. При наличии чердака балки устраиваются поперек гаража и ставятся стропильные стойки на противоположные стены, имеющие дополнительные элементы жесткости — подкосы и распорки, как показано на фото.

Стропила для односкатной крыши

На односкатные крыши гаража балки и стропила выполняются с учетом выдерживания всех нагрузок от веса:

  • Снега.
  • Кровельного материала.
  • Людей, которые будут обслуживать крышу при ремонте, осмотре.
  • От ветровых нагрузок.
  • Перед тем, как сделать крышу односкатную гаража, необходимо предварительно обработать все конструкции антисептическими растворами для предохранения их от гниения и антипиренами для предотвращения возгорания, а затем тщательно высушить.
  • Балки и стропила укладываются в гнезда, их оставляют при возведении стен. Чаще всего гараж возводится прямоугольной формы: по две длинных и коротких стороны.
  • Под балки или стропила гнезда оставляются на длинных стенах. Кладка стен должна от задней стены подниматься по высоте по направлению к воротам гаража.
  • Слой рубероида подкладывается под концы стропильных ферм и балок для гидроизоляции древесины.
  • Укладка стропильных ног выполняется на мауэрлат, который фиксируется к железобетонному поясу с армированными элементами.
  • Крыша гаража односкатная изготавливается намного проще, а цена устройства ниже, что связано с небольшими вложениями средств на приобретение материала и возможностью изготовления ее самостоятельно.
  • Расстояние между стропилами принимается от 1 до 1,5 метров.
  • На стропила монтируется обрешетка, шаг ее зависит от применяемого материала для кровли. Для обрешетки может использоваться необрезная доска или бруски.
  • Обрешетка покрывается кровельным материалом. Чаще всего используется рубероид, но могут быть профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах), шифер или другой современный материал.

Как соорудить крышу здания с мауэрлатом

Такая конструкция крыши с мауэрлатом делается на залитый из железобетона армопояс, в который затем вставляются из оцинкованной стали шпильки. Вставляются так, чтобы их концы выходили из отверстий в мауэрлате, а затем могли фиксироваться гайками.

Для изготовления мауэрлата можно брать деревянный брус или двутавровую балку, швеллер.

Материал укладывается на стены, выложенные из бетонных блоков или обычного кирпича. При возведении деревянных стен мауэрлатом является верхний венец сруба.

Такое устройство необходимо для всех строений. В этом случае мауэрлат принимает все нагрузки от веса стропильной системы, а затем распределяет их по всем стенам равномерно.

Порядок устройства мауэрлата заключается в следующем:

  • К стенам мауэрлат крепится на анкерные болты.
  • Для увеличения надежности при монтаже анкерных болтов на стены в отверстия заливается специальный строительный клей.
  • В мауэрлате просверливаются для установки анкерных болтов сквозные отверстия.
  • Конструкция насаживается на ранее устроенные выступающие анкера и укрепляется на стене посредством изготовления в стропилах конструкции с двойным зубом.
  • Мауэрлат закрепляется с обеих сторон железными скобами.

Устройство мауэрлата на стене гаража

При этом стропила размещаются примерно через 80 сантиметров для кровельного материала из асбоцементных листов, профлистов. При использовании рулонного материала стропила располагаются с таким же шагом, но обрешетка делается сплошной.

При укладке стропил их концы должны выступать за пределы стен на 30-40 сантиметров, что обеспечит свес крыши, который защитит верхнюю часть стены от дождя.

Чаще всего автолюбители возводят гараж с односкатной крышей. Шлакоблок – самый распространенный вариант для возведения стен такого строения. Как построить самостоятельно гараж от фундамента до кровли, подскажет видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/krysha/vidy-kryshi/50-odnoskatnaya-krysha-garazha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector