Как правильно сделать крышу гаража – делаем гаражную крышу

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Обратите внимание

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.

Как сделать крышу на гараже: общая информация

Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Обратите внимание, что угол и прочность конструкции находятся в обратной зависимости. Компенсировать утрату прочности будет нужно специальными подпорками и другими конструкционными решениями.

Важно

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

  1. Первый этап в постройке плоской крыши гаража – создание мауэрлата. Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.
  2. Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  3. После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать защиту от дождя.
  4. Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.
  5. Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно).

    Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого.

    Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  6. Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

Шифер

Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску. Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов.

Профнастил

Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

Укладку материала начинают с нижнего угла. Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

Подробнее о том, как своими руками покрыть крышу гаража профнастилом читайте в статье.

Гараж своими руками с односкатной крышей:

Мягкая кровля

К мягкой кровле крыши гаража относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид.

Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

Совет

Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

Подробнее о том, как своими руками покрыть крышу гаража рубероидом и другими рулонными материалами читайте здесь.

Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

Заключение

Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/krysha-g-sr/odnoskatnaya.html

Односкатная крыша для гаража: как сделать “односкатку” своими руками

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Читайте также:  Узел прохода через кровлю - как сделать узел прохода

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Обратите внимание

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража,  определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш,  или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной.

Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину.

Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности.

Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту.

Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

Важно

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить.

Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться.

Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Совет

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Читайте также:  Кухонный гарнитур своими руками - изготовление кухонного гарнитура (+фото)

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Видео с подробным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Источник: https://KrovGid.com/montazh/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha.html

Как правильно сделать крышу гаража своими руками: пошаговая инструкция, видео

Для того чтобы вы могли понять как правильно сделать крышу для гаража, мы решили предоставить данный материал, который подробно объяснит всю технологию постройки.

Для каждого автомобилиста очень важна сохранность его «железного коня». Обеспечить это может гаражное хранение. Большое значение имеет и качество постройки.

В частности, надежно построенная крыша гаража обеспечит защиту от протекания, скопления лишней влаги в помещении, поможет надолго сохранить автомобиль красивым и исправным.

Сделать крышу гаража можно и своими руками, главное иметь пошаговую инструкцию как делать крышу гаража. Такой инструкцией станет наш сегодняшний материал.

Характеристики качественно построенной крыши гаража

  1. Конструкция должна быть надежной. На крышу припадают довольно большие нагрузки, в частности — это перепады температур, влага, атмосферные осадки.
  2. Крыша должна быть надежно теплоизолированной и гидроизолированной.

    Это поможет избежать попадания влаги внутрь помещения, предупредит образование плесени и грибка на стенах гаража.

  3. Крыша должна быть изготовлена из негорючих материалов. Если вы решили сделать крышу гаража самостоятельно, важно помнить о пожарной безопасности.

    Особенно, учитывая то что в гараже будет находиться автомобиль, бензин, и другие горючие смеси.

  4. Крыша должна быть красивой.

Помимо того как правильно сделать крышу гаража, стоит озаботиться и вопросом как сделать ее красивой.

Ведь вопрос эстетики стоит не на последнем месте, особенно, если гараж находится на участке вашего частного дома.

Разновидности крыш

Плоская крыша

Для тех кто решил сделать крышу на гараже своими руками, немаловажным является вопрос цены, поэтому многие выбирают плоскую крышу. Эта конструкция достаточно простая, и не требует больших денежных затрат.

Для постройки плоской крыши можно применять железобетонные плиты. Они опускаются и крепятся на стены гаража.

Также, плоская крыша имеет одно важное преимущество — через неё невозможно проникнуть внутрь с целью кражи имущества, хранящегося внутри, или угона автомобиля.

Обратите внимание

Для того чтобы построить такую крышу, необходимо сделать утепление бетонной коробки и уложить кровельный материал. Постройку необходимо делать на уклоне. Еще на этапе строительства стен, одну из них приподнимают для создания уклона. На бетонную основу укладывают стяжку или утеплитель, а сверху устанавливают кровлю. Градус уклона должен быть 2-3 единицы.

Если же вы хотите сделать деревянную крышу для гаража, то это займет время. Так, доски укладываются на коробку, однако не забудьте при кладке сделать под них отверстия.

После этого необходимо создать настил, предварительно обработав доски антисептиком.

На последних этапах строительства крыши необходимо уложить гидроизоляционный слой, толщиной не менее 3 сантиметров, а после сам кровельный материал.

Односкатная крыша

Чтобы правильно сделать крышу гаража, сперва необходимо закрепить стропильную систему. Берем направляющие балки, и обрабатываем их антисептиком.

Если стены гаража построены из бетона или кирпича, необходимо проложить гидроизоляцию. Затем укладываем балки на несущую конструкцию, и крепким их анкерными болтами к стене. После этого необходимо разметить гнезда для стропил.

После установки стропил их нужно зафиксировать проволокой или анкерами.

Обязательно учтите важный момент: если ваш гараж достаточно широкий (его ширина превышает 4,5 метров), необходимо подпереть стропильную систему чтобы предупредить прогиб. Далее, выносим балки за стены на 30-50 см для того чтобы создать козырёк. А подпорки размещаем на расстоянии 60-70 см.

Двускатная крыша

Некоторые специалисты считают, что лучше сделать крышу на гараже двускатной. Для того чтобы построить двухскатную крышу, сперва укладываем по периметру направляющие, затем фиксируем их при помощи анкеров, а после делаем гнезда. Далее, кладем подкладку из рубероида.

На следующем этапе работ создаем шаблонную мерку. Для этого измеряем расстояние между гнездами. Полученные показания ширины нам понадобятся для нарезки балок. Далее, крепим опоры, которые ставятся перпендикулярно. Фиксируем стропила, а внизу отмечаем места, необходимые для врубки направляющей.

Далее, выполняем действия в следующем порядке:

  1. Натягиваем шнур по коньку.
  2. Устанавливаем крайние пары шагом от 60 до 120 см.
  3. Фиксируем соединительную планку ниже чем конёк.
  4. Делаем обрешетку перпендикулярно стропилам.
  5. Стелим кровлю.

Кровельные материалы

Для постройки крыши для гаража, сегодня можно применять достаточно широкий спектр кровельных материалов. Однако, не стоит выбирать их наобум, при выборе нужно учесть особенности конструкции гаража.

Для плоской крыши подойдут такие материалы как:

  • рубероид;
  • стеклобит;
  • бикрост;
  • ондулин.

Работа с этими материалами не требует особых знаний, поэтому с их помощью можно легко самому сделать крышу гаража.

Для скатных крыш применяются такие материалы как:

  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • гладкий оцинкованный металлический лист, который может иметь полимерное покрытие. Это обеспечит крыше дополнительную защиту.

Оптимальным материалом считается металлочерепица, так как она имеет невысокую цену, а сделать из неё крышу можно без применения специальных инструментов. Используя саморезы по металлу, стальной лист прикрепляется к деревянной обрешётке. Укладывать металлочерепицу необходимо снизу внахлёст.

Инструменты для постройки крыши гаража

Для того, чтобы понять как самому сделать крышу гаража или как переделать крышу у гаража, важно понимать, какие инструменты вам понадобятся в процессе работы, и заранее их подготовить.

Вам понадобятся:

  • дрель;
  • ножовка;
  • пила;
  • паркетка;
  • электрорубанок;
  • топор;
  • стамеска;
  • несколько молотков;
  • строительный уровень;
  • строительный уголок;
  • сверла;
  • строительный нож;
  • строительный степлер;
  • карандаш;
  • мастерки;
  • кисти.

Утепление крыши гаража

Не все начинающие строители уделяют большое внимание утеплению гаража, некоторые предпочитают сэкономить на этом моменте, совершая большую ошибку. Правильные температурные условия помогут создать качественное гаражное хранение автомобиля. Поэтому предлагаем разобраться с моментами, важными при утеплении крыши гаража.

Утепление плоской крыши производится при помощи древесных опилок, шлака, керамзита. Более надежные и современные методы — это утепление при помощи пенопласта или полиуретана, также можно использовать минеральную вату.

При утеплении скатной крыши не используются сыпучие материалы. Целесообразно утеплять скатную крышу при помощи полиуретана, минеральной ваты, или пенополистирольных плит.

Перед началом работ по утеплению крыши, необходимо сделать внутреннюю подшивку потолка. Далее, укладываем утеплитель, и закрываем его при помощи парозащитной мембраны. Поверх неё необходимо прибить рейки деревянной контробрешетки.

Также, не забывайте, если вы используете рулонные теплоизоляторы, укладывать их необходимо внахлёст полосами. Стыки обязательно приклеиваются при помощи строительного скотча. Это обеспечивает надежную теплоизоляцию без образования щелей.

Обустраивая крышу гаража, некоторые владельцы также хотят сделать чердак, и в этом случае утепление имеет высокое значение. Так как именно благодаря ему в гараже и на чердаке будет тепло, на стенах не будет образовываться конденсат, плесень, грибок, а внутри помещения будет создан правильный микроклимат.

Надеемся, что наш материал помог вам разобраться с тем как сделать крышу гаража своими руками, а также как ее утеплить. Проведя все вышеперечисленные работы, вы можете быть спокойны за сохранность вашей машины и качество возведённой конструкции.

Как правильно сделать крышу гаража своими руками: видео

Источник: http://www.uniexo.ru/kak-pravilno-sdelat-kryshu-garazha-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-video

Крыша гаража: как сделать односкатную крышу для гаража своими руками

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Виды крыш

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Как сделать гидроизоляцию для крыши?

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Устройство кровли для гаража

Крыша для гаража – практически последний этап при возведении строения своими руками. Ее созданию, обшивке важно уделить достаточное внимание, чтобы не допустить ошибок.

Продуманное устройство кровли на гараж позволяет создать оптимальный климат внутри помещения под хранение машины, инструментов. Ведь ремонт авто будет приносить больше удовольствия, если осуществляется в сухом, теплом строении.

Да и иным вещам, продуктам внутри автодома не будет страшна плесень, грибок. Для начала изучите, какие конструктивные элементы присутствуют у каждой кровли на гаражном строении, поэтому воспользуемся следующей таблицей.

Конструктивные элементы Краткая характеристика
Стропильная система Своеобразный каркас, на который монтируются все последующие элементы кровли
Пароизоляционный слой Необходим для качественной пароизоляции, создания внутри гаражной постройки оптимального микроклима
Обрешетка Выполняет опорную функцию для отделочного материала
Кровельное покрытие Выполняет защитную функцию для каркаса и обрешетки кровли от внешних факторов. Может быть представлено рубероидом, шифером, металлочерепицей, мягкой черепицей и другими современными материалами
Утеплительный слой Теплоизоляция выполняется при помощи минваты, пенопласта, иных утеплителей, что позволит сделать конструкцию теплой даже при лютом морозе зимой
Дополнительные элементы: раскос Усиливает прочность стропильной системы

Как видите, описанные элементы схожи с деталями кровель, которые часто возводят на строениях за городом: для дач, садовых домиков, бань, саун, летних кухонь. Когда конструктивные элементы будущей кровли обозначены, технология их создания становится более понятной. Останется запастись актуальными материалами и инструментами, необходимыми в работе.

Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками

Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.

Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:

  • скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;·         основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
  • у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
  • каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
  • для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.

Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.

Стропильная система односкатной кровли

Продолжаем рассказ о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже на дачном участке или во дворе дома. Важно соблюдать пропорции строения, чтобы ландшафт участка выглядел привлекательно. Благоустройство дачного участка можно дополнить привлекательностью гаражной постройки, если уделить достаточное время углу наклона кровли.

Угол наклона может меняться от 0 до 60 градусов при односкатной конструкции. Чрезмерно маленький угол наклона не позволит чердачному пространству быть комфортабельным и пригодным для хранения разного рода инструмента, инвентаря, материалов для ремонта автомобиля.

Еще одним важным моментом при выполнении работ своими руками без помощи опытных мастеров строительной сферы является возведение качественной системы. Что это? Так называют каркас кровли гаражного строения, равномерно распределяющий нагрузку от порывов ветра, атмосферных осадков, веса самой отделки.

Черепица для крыши в гараже.

Если нужно перекрыть автодом с пролетом до 4,50 м, специалисты рекомендуют использовать стропильные фермы без подкосов, если свыше 4,5 м – с подкосами. Шаг стропил определит несущую способность каркаса, долговечность, надежность конструкции.

Важно не допустить ошибок при работе:

  • слишком маленькое расстояние между стойками чрезмерно утяжелит конструкцию, увеличит нагрузку на стены, основание;
  • чрезмерно большое расстояние может снизить сопротивляемость кровли автодома внешним воздействиям.

Как тогда подобрать оптимальный шаг монтажа стропил? Для этого нужно взять во внимание габариты, вес модуля кровельного настила. Для установки стропил применяют деревянный брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, дабы после выполнения отделки образовать свес, не менее 200 мм.

Для монтажа брусовой ноги потребуется шпильки, болты, металлические уголки.

Ногу нужно врезать в венец мауэрлата двойным зубом, зафиксировать упомянутыми крепежными элементами.  На заметку! Не забудьте выполнить настил внахлест из паро- и влагозащитных мембран по верху стропил, зафиксировать материал скобами. Тогда соединения будут герметичными, надежными, долговечными.

Какой материал выбрать для кровли

Сегодня для отделки кровли гаражного строения применяется множество разнообразных по основным характеристикам материалов.

Виды фермы для строительства крыши.

Опишем наиболее популярные из них далее:

  1. Рубероид
    – простейший вариант решения вопроса, так как обойдется недорого простая кровля с такой отделкой. Работать с ним несложно, так как он изготавливается рулонами. Одного рулона хватает для отделки 10 квадратных метров поверхности. Недостатками рубероида считается необходимость в периодическом осмотре, чтобы выявить появление дыр. Дефекты важно своевременно устранить, иначе кровля будет протекать.
  2. Профнастил из оцинкованного железа.
    Данный материал доступен по стоимости, прочен, отлично выдерживает механическое воздействие, не выгорает, не деформируется, отличается простым монтажом ввиду легкого веса. Но у профнастила низкий уровень звукоизоляции, неважная огнестойкость.
  3. Металлочерепица.
    Монтируется быстро, выглядит превосходно, так как отличается широким разнообразием цветовых решений, разными фактурами, размером. Но металлочерепица стоит очень дорого, поэтому редко применяется для маленьких по размеру автодомов.
  4. Шифер асбестоцементный.
    Довольно дешевы материал со средним сроком службы. Может быть волнистым, ровным, цветным, неокрашенным. Шифер может изнашиваться под механическим воздействием, имеет тяжелый вес, ломается при неаккуратном обращении, ударах о твердую поверхность.
  5. Мягкая черепица.
    Это инновационный материал для кровли, изготовленный из целлюлозы с битумным покрытием, который служит без необходимости в проведении ремонтных работ до 15 лет. Но его стоимость высокая, поэтому не каждый автовладелец готов разориться так сильно.

Также стоит учесть назначение строения, так как жилые дома требуют более надежной, долговечной отделки, а небольшие технические строения вполне возможно обшивать более доступными по стоимости вариантами.

Строительство односкатной конструкции для гаража

Возведенная крыша для гаража своими руками позволяет обеспечить внутреннему содержимому строения надежную защиту от негативных факторов в окружающей среде: атмосферных осадков, злоумышленников, низких температур и т.п.

Перекрытие крыши шифером.

Строение будет более устойчивым к нагрузкам, если создать маленький угол наклона. Но вариант, менее 40 градусов, не позволит использовать пространство чердака рационально: приспособить под хранение инструмента, инвентаря, вещей. Если с углом наклона определились, можно переходить к монтажным работам.

Далее опишем поэтапное выполнение работы по строительству односкатной крыши на гараж своими руками:

  1. Подготовьте стропила, положите их вдоль строения одну рядом с другой, опирая на деревянный брус с сечением 10х10. Не пренебрегайте гидроизоляционными мерами, уложив под брус гидроизоляционный материал. Наиболее доступный вариант по стоимости – это два слоя рубероида.
  2. Поверх стропил аккуратно зафиксируйте влагозащитную мембрану при помощи, для чего воспользуйтесь помощью строительного степлера.
  3. Вдоль стропил крепится контробрешетка из деревянного бруса, а на нее – перпендикулярная обрешетка. Обрешетку можно сделать сплошной или с шагом: особого значения этот момент не имеет. Главное, подобрать оптимальный шаг без чрезмерно больших расстояний.
  4. Далее, потребуется монтировать своими руками кровельный материал, строго соблюдая инструкцию производителя по его использованию. Это может быть доска, профнастил, шифер.
  5. Утеплительные меры применяются внутри или снаружи постройки. В первом случае теплоизоляцию «подбивают» на потолочную поверхность, а во втором – между стропил. Тогда конструкция будет надежно сохранять тепло даже при сильных морозах.

Гараж с двухскатной крышей

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Плоская крыша с гидроизоляцией.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная.
    Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная.
    Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая.
    Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной.

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/krysha/krysha-garazha/

Ссылка на основную публикацию