Как построить причал своими руками – строим пирс

Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, “раму” под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Обратите внимание

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

(бочки держат конструкцию на плаву), но даже из пластиковых бутылок.

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

разметка (работаем на льду, там и размечаем).

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.

Весь “лес” покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/16218-kak-postroit-prichal-pomost-k-reke-svoimi-rukami-kakoj-sposob-ustanovki-vybrat.html

Как сделать речной причал на своем участке самостоятельно

Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.

В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.

Варианты устройства причала своими руками

Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

Вариант с понтонным причалом из бутылок

Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы.

На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, – их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.

Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.

В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки – сжать бутыль вполсилы. Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать.

«Бутылочная основа» причала должна состоять из трех секций (от 60 до 100 бутылок, в каждой). Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель. Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции.

Важно

В качестве материала используем пенопласт или легкие доски.

Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением. Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.

Вариант с понтоном из бочек

Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема. Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние (даже сто метров) – малоприятная и трудоемкая задача.

Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках (по 200 литров), деревянных брусках, строганных досках, саморезах (гвоздях) и крепких веревках.

На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев (размер 2,5 на 2,5 метра с сечением 100 на 50 миллиметров).

Крепеж рекомендуем осуществить посредством гвоздей, достаточно длинных для того чтобы они могли пройти сквозь брус насквозь, при этом их концы можно было бы загнуть для повышения уровня надежности соединения.

Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков.

После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор. Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них. Следующий шаг – тщательный осмотр бочек.

Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена. Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку. Важный момент! Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам.

Если вам важно, чтобы понтонный пирс служил на протяжении многих лет, – потратьте время на качественную окраску бочек. В дальнейшем эту процедуру необходимо повторять ежегодно. Итак, две пары подготовленных бочонков размещаем в углах каркаса, напротив друг друга. Сверлим шесть дырок в каждом бочонке и крепим их при помощи веревок.

Совет

Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку.

В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.

Вариант со стационарным причалом

Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:

  • сварочным аппаратом;
  • строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров;
  • электродрелью и саморезами;
  • уголками, имеющими достаточную прочность. Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек;
  • ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.

Оптимальное время для проведения строительных работ – зима. Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства. Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.

Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов.

Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений. Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом.

Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой. В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему.

В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.

Видео: Причал своими руками

С этим материалом читают так же:

Как построить декоративный мостик на своем участке

Дорожки и мосты в ландшафтном дизайне своими руками

Как устроить систему освещения водоема на своем участке

Источник: http://sami-stroim.ru/stroitelstvo/sadovye-sooruzheniya/prochie-sooruzheniya/279-sdelat-rechnoj-prichal

Понтоны из бочек своими руками

У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях.

Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву.

В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.

Обратите внимание

Назначение понтонов заключается в поддержке различных конструкций на плаву. В качестве таких конструкций могут выступать причалы, дебаркадеры, мосты, паромы и даже дома. На сегодняшний день существует множество разновидностей понтонов: надувные, пластиковые, металлически и даже железобетонные.

Вернуться к содержанию

Железобетонные понтоны

Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы.

Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря.

Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.

Схема устройства причала на бетонных понтонах

Бетонный понтон

Вернуться к содержанию

Пластиковые понтоны

Данная разновидность понтонов изготавливается в промышленных масштабах и продается как готовое изделие в следующих исполнениях:

1. Модульные пластиковые понтоны.

Причал из пластиковых модульных понтонов

Благодаря ячеистой структуре такие понтоны могут приобретать практически любую форму. Модули крепятся между собой с помощью особых креплений, разъемы для которых расположены по периметру модулей. В дополнение к самим блокам, можно приобрести дополнительные элементы, необходимые для организации полноценного причала, такие как поручни, сходня.

Пластиковые модульные понтоны

Соединительный элемент

Помимо плюсов, присущих всем пластиковым понтонам, такая разновидность понтонов положительно выделяется возможностью быстрого демонтажа и установке на новом месте, а также тем, что для сборки не требуется профессиональная подготовка. Вкратце покажем процесс монтажа типового причала из пластиковых модульных понтонов.

Привозим пластиковые модули

Сборка первых трех модулей на берегу

Спуск собранной площадки на воду

Поэтапный монтаж новых модулей

2. Понтоны из пластиковых труб, как в монолитном, так и в сборно-разборном варианте;

Монолитный понтон из пластиковых труб

Сборно-разборный понтон из полиэтиленовых труб

Каркас понтона из труб

Толщина труб при этом может варьироваться от 300 до 1000 мм, а ширина и длина до 10-12 метров. Такие понтоны могут выдерживать до 12 тонн нагрузки. Изготовить самостоятельно понтон из труб не так просто по причине того, что где-то нужно раздобыть полностью герметичные пластиковые трубы весьма немалого диаметра, а также подготовить под их размеры элементы каркаса.

В качестве достоинств пластиковых понтонов следует отметить следующие моменты:

1. Нет необходимости специализированного обслуживания.

2. Не подвержены влиянию воды (как пресной, так и соленой), льда, солнечных лучей, ГСМ и других химических составов.

Главный недостаток пластиковых понтонов – высокая цена. Поэтому чтобы сэкономить, можно использовать для сборки понтона пластиковые бочки.

Вернуться к содержанию

Понтонный причал из бочек

Итак, как же сделать понтон из бочек своими руками? Рассмотрим пошаговое изготовление понтонного причала небольших размеров. Для работы нам потребуются следующие материалы:

  • 4 пластиковые или металлические бочки;
  • доски или водоустойчивая фанера;
  • брус со стороной 100 мм;
  • брус со стороной 50 мм;
  • веревка;
  • эпоксидная смола, алкидная краска.

Стоит отметить, что в проекте лучше всего использовать в качестве древесины лиственницу. Она меньше всего подвержена гниению при постоянном контакте с водой. Также можно использовать сосну и дуб. Все пиломатериалы следует прогрунтовать и покрасить. В случае использования фанеры, торцы промазываются эпоксидной смолой.

Подготовка материалов для изготовления понтона

Важно! Как уже упоминалось раннее, использование в качестве основы понтона ПВХ изделий повышает срок службы.

Однако допускается использовать и металлические бочки, но в этом случае их следует хорошенько прогрунтовать и прокрасить антикоррозийной водостойкой краской.

Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду.
На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м.

Важно

В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата.

Читайте также:  Клинкерная плитка для внутренней отделки стен - отделка клинкерной плиткой внутри дома

Сборка каркаса

Теперь следует подготовить четыре 200-литровых бочки. Такие металлические бочки у многих есть на дачах. Остается их прокрасить и пройтись силиконом или герметиком по краям пробки. Если таких бочек у вас не оказалось, то их, конечно же, можно купить в строительном магазине. Покупать, как уже отмечалось выше, лучше всего пластиковые бочки.

Подготовка бочек

Третий шаг – монтаж внутренних частей каркаса понтона. Размещаем в углах каркаса подготовленные ранее бочки. Диаметр бочки составляет порядка 580 мм, а высота – не более метра, поэтому проблем с размещением быть не должно. Теперь устанавливаем внутренние бруски таким образом, чтобы один край бочки упирался в каркас, а второй – находился на устанавливаемом брусе.

Крепление внутренних опор каркаса

Размещение бочек в понтоне

Для более жесткого закрепления бочек необходимо установить еще два бруска, расположив их вплотную вдоль бочек. Чтобы выровнять бочки строго горизонтально, подкладываем под внешние стороны бочек еще два бруса.

Установка держателей для бочек

Для надежной фиксации крепить брусья каркаса между собой будем на уголки и шурупы.

Фиксация элементов каркаса

На следующем шаге следует закрепить установленные бочки веревками. Для этого необходимо просверлить в каркасе по 6 отверстий для каждой бочки.

Крепление бочек понтона

Переворачиваем изготовленную конструкцию.

Собранный понтон из металлических бочек

Пока понтон не так много весит, переносим его на воду.

Зашиваем каркас досками или фанерой.

Вернуться к содержанию

Понтоны из пластиковых бутылок

Такая разновидность понтонов, пожалуй, самая простая в своей реализации. Для воплощения в жизнь причала с понтонами из пластиковых бутылок потребуется немалое количество пустых бутылок.

Лучше всего для этих целей подходят двухлитровые бутылки, их может потребоваться порядка 350 штук – все зависит от размеров причала.

Количество пластиковых бутылок также зависит и от их объема, в случае использования полуторалитровых бутылок их может потребоваться гораздо больше.

Важно! Чтобы максимально облегчить задачу, бутылки лучше всего подбирать не плоские, а с рельефом, за счет которых группировка и связывание можно будет осуществить быстрее и надежнее.

Прежде чем делать понтоны из бутылок, следует убедиться в герметичности каждой бутылки.

Для этого достаточно надавить на бутылку, если воздух из нее не вышел, и она осталась твердой, то такую бутылку можно смело использовать в дальнейших работах.

Понтоны из пластиковых бутылок

Не стоит делать один большой понтон на весь причал, основу причала должны держать несколько небольших понтонов, каждый из которых может состоять от 60 до 100 бутылок. Чтобы собрать понтон потребуются помимо бутылок доски для сборки каркаса, веревки и мешки.

В стандартный мешок влезает в среднем порядка 30 полуторалитровых бутылок, которые укладываются в два слоя в вертикальном положении. Чем больше таких мешков будет в понтоне, тем больший вес он сможет выдерживать.

Для крепления мешков к каркасу проще всего использовать веревки.

Совет

Расположение понтонов зависит от конфигурации причала. Настил для причала лучше всего делать из досок и пенопласта. Когда причал будет полностью готов, чтобы его не унесло ветром, следует установить на берегу пару свай, за которые закрепить плавающую конструкцию.

По аналогичному принципу можно самому построить понтоны из автомобильных камер или пенопласта.

Вернуться к содержанию

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик по строительству понтонного причала из металлических бочек и пластиковых труб.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Источник: http://vse-postroim-sami.ru/homestead/other/3457_pontony-iz-bochek-svoimi-rukami/

Все просто — Как построить причал своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

  1. Понтонный тип бутылок
  2. Понтонный причала из бочек
  3. Стационарный
  4. Видео

Причал типа из

Такое устройство проще всего. послужат обыкновенные пластиковые бутылки, которых зависит запланированного размера Для того начать работы, 300350 бутылок использовании полуторалитровых их может больше, так они более Желательно чтобы были одинаковыми, прямыми, а выемкой, на надежно зафиксируется

Пластиковый причал

проверьте, чтобы были плотно а в не было Для этого, к установке попробуйте сжать, если она упругой, значит в порядке. причала делайте цельной, а трех блоков, 60 — бутылок в секции. Также бокам нужно из бутылок

Теперь можно легких досок пенопласта сделать понтона настил. плавучую конструкцию надежно закрепить, сильный ветер ее просто Для этого берегу вбейте сваи, к и прикрепите этот понтон.

конструкция не и зимой можно убирать.

тип причала металлических бочек

из металлических

А сейчас как построить своими руками бочек. Сразу сказать, что конструкцию лучше недалеко от так как вес ее а отправляться

А сейчас как построить своими руками бочек. Сразу сказать, что конструкцию лучше недалеко от так как вес ее а отправляться ней в путь будет совсем удобно. того чтобы такой причал,

  1. Строганные доски.
  2. брус.
  3. 200-литровая 4 шт.
  4. (или саморезы).

Первым этапом будет изготовление из бруса, 2.5×2.5 м, сечение 100×50 Крепежом могут достаточно длинные для того, пробив насквозь брусья, их было загнуть сделать соединение прочным. Нелишним усилить конструкцию, в углы деревянные бруски. основной раме дополнительные опоры шести деревянных 50×50 мм. должны быть так, чтобы бочки опирались них.

Модульный

Теперь нужно бочки. Обратите на то, пробки были закрыты. Для уверенности в что в месте соединение разгерметизируется, намажьте резьбу и уплотнение, а плотно вкрутите бочку.

Подготовленные разместите по рамы параллельно друга, и, по 6 для каждой закрепите их Пока конструкция очень тяжелая, ее на установив бочками Надежно закрепив берега, продолжайте Завершающим этапом изготовление мостика, можно было с берега причал.

Стационарный

В том если нужна мощная конструкция, стационарный причал, которого потребуются сваи.

Для того изготовить такой вам будут

  • Винтовые сваи или 8
  • Уголок достаточной количество которого от размера так как большой ширине потребуется приварить перемычки;
  • Строганные (25-30 мм);
  • саморезы или с гайками;
  • Сварочный аппарат.

лучше производить когда на стоит лед, для того, закрутить сваи большую глубину приложить много Согласитесь, что лодки это будет непросто, как сначала нужно будет закрепить, а потом заниматься К сваям уголок, и небольшим зазором, обеспечит стекание и хорошее закрепите доски или саморезами, лучше винтом гайкой, подложив Если не воровства, то использовать медный

Причал оригинальной

В том если винты стальные, то предотвращения появления после зажатия на каждый хвостик винта шланга, смоченного иначе, после доски, вы ее подтянуть. противном случае заржавеет, и год доски грохотать. Не обработать дерево Теперь вы долго пользоваться причалом.

Видео

посмотреть видео самостоятельном строительстве из металлических

Интересные записи

Источник: http://stroim-gramotno.ru/kak-sdelat/vse-prosto-kak-postroit-prichal-svoimi-rukami.html

Как построить причал своими руками

Оглавление:

  • 1 Понтонный тип из бутылок
  • 2 Понтонный тип причала из металлических бочек
  • 3 Стационарный причал
  • 4 Видео

Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется.

В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс.

Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.

Понтонный тип из бутылок

Причал понтонного типа из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала.

Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие).

Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Пластиковый причал

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.

Понтонный тип причала из металлических бочек

Причал из металлических бочек

Обратите внимание

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:

  • Строганные доски.
  • Деревянный брус.
  • 200-литровая бочка – 4 шт.
  • Гвозди (или саморезы).
  • Веревка.
  • Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм.

    Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски.

    К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.

    Модульный причал

    Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.

    Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!

    Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.

    Стационарный причал

    В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.

    Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:

    • Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
    • Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
    • Строганные доски (25-30 мм);
    • Гвозди, саморезы или винты с гайками;
    • Дрель;
    • Сварочный аппарат.

    Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий.

    Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями.

    К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.

    Причал оригинальной формы

    Важно

    В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.

    Советуем прочитать:

    • баня из бруса своими руками (чертежи);
    • как выкопать колодец своими руками.

    Видео

    Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.

    Смотрите также

    Источник: https://highlogistic.ru/stati/stroitelstvo-domov/kak-postroit-prichal-svoimi-rukami.html

    (050)750-00-02

    Как можно построить пирс или декоративный мостик, приложив минимум усилий и получив достойный результат.

    Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный водоем или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, наверняка, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде.

    И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

    Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая при этом о творческой составляющей.

    Читайте также:  Как сделать перила для лестницы - ограждения из дерева и металла (+фото)

    Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

    Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

    Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

    Понтонный пирс и его преимущества

    Почему при строительстве домашнего пирса предпочтение отдается понтонным конструкциям:

    • простота конструкции;
    • небольшой вес основных элементов;
    • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
    • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
    • большой эксплуатационный ресурс;
    • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

    salixПользователь FORUMHOUSE

    Зачем сваи? Морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Сделать это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

    К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

    Пользователь salix предлагает строить пирс на основе пластиковых бутылок.

    С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для чего мастеру изобретательность? Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади.

    Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

    Совет

    А можно упаковать их в полипропиленовые мешки.

    Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

    Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.

    Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

    Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

    hishouseПользователь FORUMHOUSE

    Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

    Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон при этом наклоняться не будет.

    Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

    Sergey26Пользователь FORUMHOUSE

    Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки.

    Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

    АлабаевПользователь FORUMHOUSE

    Обратите внимание

    Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

    А вот пример пирса из пластиковых труб.

    Пирс на автомобильных покрышках

    Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

    Gorodets60Пользователь FORUMHOUSE

    Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

    А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

    В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

    Пирс на сваях

    Рассмотрим конструкцию капитального причала, базирующегося на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

    Итак, если вы решили делать стационарный причал, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

    СДППользователь FORUMHOUSE

    Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

    Важно

    Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

    КараванбашиПользователь FORUMHOUSE

    Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

    Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

    • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров).
    • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами).
    • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее.
    • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор.
    • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

    ОгнеБиоЗащитаПользователь FORUMHOUSE

    Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

    Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

    Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

    KRN57Пользователь FORUMHOUSE

    Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

    А вот и фото.

    Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале.

    Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи.

    В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

    Теги пирс строительство пирса пирс своими руками стационарный причал понтонный пирс понтонный причал самодельный пирс самодельный причал причал на сваях пирс на бочках пирс из бутылок сваи для пирса Поделиться

    Источник: http://arselap.com/news/oblagorajivaem-pryd-ili-domashnii-pirs-svoimi-ryk

    Как оборудовать причал

    Каждый владелец  загородного коттеджа ценит наличие рядом любого природного водоема – реки или озера. Если там не оборудован подход к воде, становиться актуальным вопрос постройки причала, пристани или пирса.

    Самый простой причал, который вы можете сделать самостоятельно, понтонного типа, он может быть построен из подручных материалов – бочек, шин или даже пластиковых бутылок.

     Для строительства стационарного причала, лежащего на фундаменте из винтовых или забивных свай, понадобиться больше времени и средств.

    Совет

    Оформление берега позволит не только более комфортно заниматься рыбной ловлей и катанием на лодках, но и обезопасит берег для детей, позволит организовать удобные места для купания и отдыха, а так же увеличит привлекательность того места в целом.

    Быстро и недорого, для сезонного использования можно оборудовать  понтонный причал. Для его изготовления понадобятся пустые, герметично закрытые 200л бочки и деревянные брусья.

    Сначала на берегу собирают деревянный каркас из бруса. Должен получиться квадрат со стороной 2,5 м. Для усиления на углы устанавливают дополнительные бруски.

    Бочки лучше использовать из ПВХ, если же у вас есть только металлические бочки, то их  необходимо будет тщательно прокрасить. Пробки бочек заливают герметиком, это обеспечит их непротекаемость и плавучесть. Для усиления конструкции при креплении бочек, используются металлические уголки.

    Рама с бочками спускается на воду, и уже там, на каркас набивается настил из струганых досок.

    Понтонный причал необходимо крепко зафиксировать около берега. Для этого используется якорь , столб или свая. На зиму такой причал необходимо убирать на хранение.

    Для оборудования самого простого подхода к воде, можно взять ненужные шины от автомобилей и соорудить из них основу для причала. Шины связываются между собой, закатываются в воду и заполняются камнями. На них устанавливается настил.

    Подготовка к строительству стационарного причала

    Прежде чем начинать строительство стационарного причала из деревянных или железобетонных свай, необходимо рассчитать планируемую нагрузку и подобрать правильный диаметр свай и их количество. Для увеличения несущей способности сваи, после ее установки в полость ствола заливается бетон. Отдельно стоящие сваи связывают между собой швеллерами.

    Причал, построенный на такой основе, можно будет с полной безопасностью эксплуатировать несколько десятилетий. Что бы так же долго мог служить и настил причала, его делают из полимерной палубной доски. Такая доска придаст конструкции современный и  стильный вид. Палубная доска не скользит при намокании и способна выдерживать большие ударные нагрузки.

     Наиболее удобно и экономично проводить монтаж  стационарного причала в зимний период.

    Причал на забивных  и винтовых сваях

    Если грунт не состоит их скальных пород, можно использовать забивные сваи. Нижняя их часть заострена, для облегчения работ. Для монтажа используются сваебойные машины – копры. Если их подъезд к месту строительства затруднен, используются винтовые сваи. Их вкручивают вручную. Винтовые сваи, при необходимости, могут обрезаться или наращиваться.

    Что бы определить требуемую длину для свай используется пробное бурение. На нижнем ее конце приварена специальная лопасть, благодаря которой, свая без особых усилий вкручивается в грунт. Винтовые сваи наиболее удобны для строительства стационарного причала своими руками.

    Какой бы способ строительства причала вы не выбрали, обустройство берега будет положительно оценено вашими друзьями и соседями.

    Мне нравится!0Мне не нравится!0

    Источник: https://www.allremont59.ru/stroeniya/oborudovanie-prichalov.html

    Как сделать причал на даче своими руками: фото, как построить причал на воде

    Предисловие Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Дачный причал на видео.

    Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха.

    Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.

    Как сделать дачный причал на реке: выбор места

    Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны.

    Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха.

    Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

    Обратите внимание

    Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс.

    Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания.

    Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

    Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально.

    Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями.

    При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

    Читайте также:  Укладка ламината без порогов - беспороговая укладка

    Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

    Как правильно делать причал на озере своими руками

    Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит.

    В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент.

    По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

    Важно

    Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

    А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро.

    Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков — 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок.

    Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

    Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

    Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала.

    Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°.

    К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

    Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки.

    Совет

    Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда.

    Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

    Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

    Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

    Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

    По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

    Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

    По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

    Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.

    После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

    Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

    Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

    Обратите внимание

    Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.

    Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

    При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

    Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3—4 мм будет вполне достаточно.

    Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.

    А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали.

    При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле.

    При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

    Источник: http://www.ristroy.ru/info/kak-sdelat-prichal-na-dache-svoimi-rukami-foto-kak.html

    Понтон своими руками

    Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.

    Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.

    Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.

    Модульные полиэтиленовые понтоны

    Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру.

    Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте.

    Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.

    Важно

    При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

    Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

    Читайте подробнее про модульные понтоны в нашей статье.

    Понтон из пластиковых бочек

    Тем же лодочникам, которым сборные пластиковые понтоны не по карману можно предложить взамен пластиковых конструкций легкие пластиковые полые бочки.

    Они продаются повсеместно, стоят недорого, из них получится простой, как говорится, антикризисный вариант понтона.

    Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

    Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

    На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.

    Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

    Понтон из пенопласта

    Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делаются две «лыжи» и заполняются плотным пенопластом. Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.

    Надувной понтон

    Понтон из камер. Большие автомобильные камеры подводятся под раму плота . Если камера лопнет, заклеить ее несложно, даже в условиях сплава.

    Понтон из пластиковых бутылок

    Понтон из пустых пластиковых бутылок. Эта конструкция, пожалуй, самая дешевая и популярная. Правда, нужно собрать сотни бутылок, набить ими пластиковые (негниющие) мешки. Далее эти мешки крепятся под плотом.

    Понтон из других емкостей

    Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зто можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

    Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.

    Деревянные понтоны

    Вот пример творчества народных умельцев – самодельный плот-катамаран на понтоне из фанеры. Материалы для этой конструкции легко обрабатываются и недефицитны. Практически, кроме некоторых металлических деталей, используется только трех миллиметровая фанера и рейки 25х25 мм или 25х15 мм и длиной 3 метра. Фанера должна быть водостойкая.

    Если же такой нет, лучше всего использовать березовую, еловую или осиновую, в крайнем случае. Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас.

    Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.

    Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских.

    Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

    Металлические понтоны

    Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

    Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.

    Применение

    Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

    • плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
    • кафе на воде;
    • причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
    • пирсы;
    • плоты для рыбалки;
    • понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
    • плавучие бани на понтоне;
    • площадки для разных мероприятий на воде;
    • и даже дом на понтоне.

    На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

    Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

    Расчет понтона

    Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

    Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон).

    Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.

    Пример простого расчета: Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.

    В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

    Источник: http://yach.su/bezopasnost-na-vode/beregovoe-oborudovanie/ponton-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector